Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Проект "Путешествие по странам"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117»

 

 

 

 

 

 

 

 

Досугово – познавательный проект

«Путешествие по странам»

Вид проекта: творческий, кратковременный

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Автор:

                                                                                            Красноборова Т. Н.

                                                                                        инструктор по ф/к

                                                                                  1 кв. категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          г. Братск – 2012г.

Содержание

 

1. Актуальность проекта                                                                                  2

 

2. Цели и задачи проекта                                                                                  3

 

3. Этапы проекта                                                                                               4

 

4. Ожидаемый результат                                                                                  5

 

5. Приложение 1 конспект праздника                                                              6

 

6. Приложение 2 используемая литература                                                     9

 

7. Приложение 3 презентация

 

 

 

 

1. Актуальность проекта

   Ребенок XXIвека, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.

   «Береги здоровье смолоду» - этот  девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными -  задачи каждого дошкольного учреждения. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни праздники развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.

  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя свой опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это  не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.

2. Цель и задачи проекта

 

Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных праздников.

 

Задачи:

 

1. Повышать интерес детей и родителей к занятиям физической культуры и укреплению здоровья.

2. Развивать у детей психофизические качества.

3. Развивать кругозор, через знакомство с музыкой народов мира.

4. Развивать коммуникативные навыки.

 

3. Этапы проекта

 

Реализация проекта организована поэтапно.

Срок реализации проекта – летний оздоровительный период.

Участники: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

 

1 Этап – вводный включает в себя:

- Беседы с детьми о странах, континентах.

- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных стран.

- Рассматривание глобуса – макета Земли.

- Ознакомление детей с музыкой разных стран (китайская, финская народная музыка и др.).

- Проигрывание с детьми игр коммуникативного характера.

 

2 Этап – творческий

- Привлечение детей, родителей, педагогов ДОУ к активной реализации данного проекта.

- Развитие детско – родительских отношений в совместной деятельности через обогащение культурных и духовных ценностей.

 

3 Этап – заключительный

- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.

- Представить и защитить проект в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.

 

4. Ожидаемый результат

 

Методически правильно организованная работа по проведению активного отдыха детей, будет удовлетворять естественную потребность детей в движении, и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, развивать творческую и познавательную активность, инициативу, коммуникативные способности. Родители проявят заинтересованность, станут активными помощниками в проведении активного отдыха детей.

 

                                                                                                    Приложение 1

 

Сценарий  музыкально - спортивного праздника  «Путешествие по странам»

 

Задачи:

1. В игровой форме развивать координацию движений, выносливость, ловкость.

2. Расширять кругозор о разных континентах и странах.

3. Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

 

Интеграция:  физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация.

Материал и оборудование:

Глобус, обручи, набивные мячи малого размера, гимнастические палочки, корзины, верёвочки, мячи  резиновые среднего размера, мешки для прыжков, пластмассовые рыбки, сачки, тазы с водой, пластмассовые ведра, платочки, канат.

Ход праздника

 

 

Дети и родители участники проходят на площадку под музыку и садятся на скамейки. Звучит муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать»

 

 Ведущий:  Здравствуйте, дорогие родители и дети! Мы рады видеть вас вновь на спортивных соревнованиях. Сегодня мы отправимся в путешествие по странам. Участники выполняют игровые упражнения под текст песни «Весёлые путешественники»  муз. С. Старокодомского, сл. С. Михалкова.

 

Ведущий:  Мы приветствуем дружные спортивные команды.

Команды проходят  круг почета и встает полукругом для представления команд.

Представление: название команды, девиз.

Вед:  Оценивать наши спортивные успехи будут жюри в составе:

1…….

2……

 

Вед:Прежде чем соревноваться, нужно нам друзья размяться.

Игра-разминка «Чья команда быстрее соберется» Под музыку команды двигаются в рассыпную, по окончанию музыки строятся.  (муз. «Хомячки» интернет - источник)

 

Вед:  Наша планета щедра и богата, горы леса и поля.

         С нею знакомы все наши ребята, это планета - Земля

         Она всех краше средь планет-сестер

         О ней сегодня поведем мы разговор.

Ведущий берет в руки глобус и вращает, звучит муз. Н. Паганини «Каприз» № 24 в исп. В. Зинчука.  Выбирает страну, показывает участникам, звучит музыка этой страны, китайская народная музыка  участники - взрослые угадывают страну.

 

Вед:  Китай самая населенная страна в мире. Предполагается, что  впервые палочки для еды начали использовать в Китае, делались они из бамбука. А самый распространенный продукт - это рис.

 

1эстафета «РИС»китайская народная песня «Во время сбора чая»

Бег через обручи до корзины,  в котором лежит «рис» (набивные мячи) взять один мяч и бежать обратно, положить мяч в корзину. У взрослых  в руках 2 гим. палки, добежать до корзины  взять палочками «рис» (1 мячик) бежать обратно, положить мячик в корзину, передать палочки.

 

Вед:  Раскручивает глобус муз. Н. Паганини «Каприз» №24 исп. В. Зинчук, звучит музыка подсказка выбранной страны - Австралия- австралийская народная музыка. Австралия -  самый большой остров в мире, жители любят заниматься спортом. В Австралии живут сумчатые животные: коала, кенгуру. А знаете, кенгуру является символом Австралии.

 

2 эстафета «Кенгуру» австралийская этническая музыка в совр. обработке

Дети прыгают с мячом, зажатым между колен  по-прямой и обратно.

Взрослые прыгают в мешках до финиша, берут мешок в руки и бегут обратно.

 

Вед:Продолжаем наше путешествие, вращаем глобус  муз. Н. Паганини «Каприз» №24 в исп. В. Зинчука – страна Финляндия, звучит финская полька.

Финляндия находится на Севере, там очень холодно. Это Родина Деда Мороза, северная, снежная страна. Там живут финны, они очень любят рыбачить.

 

3 эстафета «Рыбалка»муз. Финская полька

Бег с сачком в руках, до емкости с водой в которой находится пластмассовая рыба, поймать сачком одну рыбу и бежать обратно, положить рыбу в ведро, передать сачок.

 

Вед:  снова вращает глобус, звучит народная американская песня. В Америке простираются самые большие джунгли на Земле. На территории Америки находится 24 страны, очень большое население. А еще много популярных танцев возникли в Латинской Америке это Самба, Ча-ча-ча, Румба…Мы сейчас с вами будем танцевать.

 

4       Музыкальный конкурс   

Все участники танцуют «буги – вуги» муз. американская народная песня

 

Вед:быстро вращает глобус, называет страну – Италия, муз. Неаполитанская полька.  Благодаря своему оригинальному контуру Италия самая узнаваемая на географической карте страна. В Италии не только изобрели конфетти, еще и макароны которые являются национальным блюдом.

 

5       эстафета «Спагетти»муз. «Тарантелла»

У каждого игрока в руке веревочка, нужно класть веревочки друг за другом, пока не соберется одна длинная  «спагетти»

 

Вед:А вот наша страна - Россия, звучит «Во поле берёзка стояла». Россия наша Родина, это край где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. Только в нашей стране такая смена климата. То снежная холодная зима, то знойное, жаркое лето. А еще у нас самая известная в мире игрушка – матрешка.

 

6 конкурс для девочек «Матрешка»рус. нар. песня «Паранья»

Девочки в рассыпную двигаются под музыку, по окончанию музыки встают по росту, одевают платочек, как матрешки.

 

Вед:Я про ваших мальчиков не забыла, выходите свою, силу да  удаль богатырскую покажите. Ведь  на Руси  во все времена славились и славятся  богатыри.

 

7 конкурс для мальчиков «Богатыри»(перетягивание каната) звучит песня «богатырская сила» С. Намин.

Вед:  Вот и закончилось наше путешествие, пора подвести итог кто у нас самый смелый, самый ловкий, самый дружный путешественник.

 

 

Подведение итогов, награждение.

Коммуникативная игра «Наши ручки хороши».

 

                                                                                                        Приложение 2

Используемая литература:

 

1. Бочарова Н. Физкультурно – спортивные праздники в детском саду: Новые подходы, методические рекомендации// Дошкольное воспитание. 2004 №1 с46-51.

 

2. Каплунова И.М., Новосельцева Н.А. Праздник каждый день. СПб.:

« Композитор», 2008.

 

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет.- М: Мозаика - Синтез, 2000.- 256с.: ил.

 

4. Интернет ресурсы – Muzofon. com.

 

 

 

 

ДОРГИЕ ПОСЕТИТЕЛИ НАШЕГО САЙТА! ПОСМОТРЕТЬ ВИДИО РОЛИК О ДАННОМ ПРОЕКТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ:

https://yadi.sk/i/bSMybX6EcwGeY 

 

 

 

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png