Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117»
Досугово – познавательный проект
«Путешествие по странам»
Вид проекта: творческий, кратковременный
Автор:
Красноборова Т. Н.
инструктор по ф/к
1 кв. категории
г. Братск – 2012г.
Содержание
1. Актуальность проекта 2
2. Цели и задачи проекта 3
3. Этапы проекта 4
4. Ожидаемый результат 5
5. Приложение 1 конспект праздника 6
6. Приложение 2 используемая литература 9
7. Приложение 3 презентация
1. Актуальность проекта
Ребенок XXIвека, по мнению академика Н. А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни праздники развивают сообразительность, другие смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя свой опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника – это не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
2. Цель и задачи проекта
Цель: Способствовать гармонизации детско – родительских отношений в процессе совместных праздников.
Задачи:
1. Повышать интерес детей и родителей к занятиям физической культуры и укреплению здоровья.
2. Развивать у детей психофизические качества.
3. Развивать кругозор, через знакомство с музыкой народов мира.
4. Развивать коммуникативные навыки.
3. Этапы проекта
Реализация проекта организована поэтапно.
Срок реализации проекта – летний оздоровительный период.
Участники: дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
1 Этап – вводный включает в себя:
- Беседы с детьми о странах, континентах.
- Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных стран.
- Рассматривание глобуса – макета Земли.
- Ознакомление детей с музыкой разных стран (китайская, финская народная музыка и др.).
- Проигрывание с детьми игр коммуникативного характера.
2 Этап – творческий
- Привлечение детей, родителей, педагогов ДОУ к активной реализации данного проекта.
- Развитие детско – родительских отношений в совместной деятельности через обогащение культурных и духовных ценностей.
3 Этап – заключительный
- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.
- Представить и защитить проект в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.
4. Ожидаемый результат
Методически правильно организованная работа по проведению активного отдыха детей, будет удовлетворять естественную потребность детей в движении, и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, развивать творческую и познавательную активность, инициативу, коммуникативные способности. Родители проявят заинтересованность, станут активными помощниками в проведении активного отдыха детей.
Приложение 1
Сценарий музыкально - спортивного праздника «Путешествие по странам»
Задачи:
1. В игровой форме развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
2. Расширять кругозор о разных континентах и странах.
3. Воспитывать чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.
Интеграция: физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация.
Материал и оборудование:
Глобус, обручи, набивные мячи малого размера, гимнастические палочки, корзины, верёвочки, мячи резиновые среднего размера, мешки для прыжков, пластмассовые рыбки, сачки, тазы с водой, пластмассовые ведра, платочки, канат.
Ход праздника
Дети и родители участники проходят на площадку под музыку и садятся на скамейки. Звучит муз. В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Мы рады видеть вас вновь на спортивных соревнованиях. Сегодня мы отправимся в путешествие по странам. Участники выполняют игровые упражнения под текст песни «Весёлые путешественники» муз. С. Старокодомского, сл. С. Михалкова.
Ведущий: Мы приветствуем дружные спортивные команды.
Команды проходят круг почета и встает полукругом для представления команд.
Представление: название команды, девиз.
Вед: Оценивать наши спортивные успехи будут жюри в составе:
1…….
2……
Вед:Прежде чем соревноваться, нужно нам друзья размяться.
Игра-разминка «Чья команда быстрее соберется» Под музыку команды двигаются в рассыпную, по окончанию музыки строятся. (муз. «Хомячки» интернет - источник)
Вед: Наша планета щедра и богата, горы леса и поля.
С нею знакомы все наши ребята, это планета - Земля
Она всех краше средь планет-сестер
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ведущий берет в руки глобус и вращает, звучит муз. Н. Паганини «Каприз» № 24 в исп. В. Зинчука. Выбирает страну, показывает участникам, звучит музыка этой страны, китайская народная музыка участники - взрослые угадывают страну.
Вед: Китай самая населенная страна в мире. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае, делались они из бамбука. А самый распространенный продукт - это рис.
1эстафета «РИС»китайская народная песня «Во время сбора чая»
Бег через обручи до корзины, в котором лежит «рис» (набивные мячи) взять один мяч и бежать обратно, положить мяч в корзину. У взрослых в руках 2 гим. палки, добежать до корзины взять палочками «рис» (1 мячик) бежать обратно, положить мячик в корзину, передать палочки.
Вед: Раскручивает глобус муз. Н. Паганини «Каприз» №24 исп. В. Зинчук, звучит музыка подсказка выбранной страны - Австралия- австралийская народная музыка. Австралия - самый большой остров в мире, жители любят заниматься спортом. В Австралии живут сумчатые животные: коала, кенгуру. А знаете, кенгуру является символом Австралии.
2 эстафета «Кенгуру» австралийская этническая музыка в совр. обработке
Дети прыгают с мячом, зажатым между колен по-прямой и обратно.
Взрослые прыгают в мешках до финиша, берут мешок в руки и бегут обратно.
Вед:Продолжаем наше путешествие, вращаем глобус муз. Н. Паганини «Каприз» №24 в исп. В. Зинчука – страна Финляндия, звучит финская полька.
Финляндия находится на Севере, там очень холодно. Это Родина Деда Мороза, северная, снежная страна. Там живут финны, они очень любят рыбачить.
3 эстафета «Рыбалка»муз. Финская полька
Бег с сачком в руках, до емкости с водой в которой находится пластмассовая рыба, поймать сачком одну рыбу и бежать обратно, положить рыбу в ведро, передать сачок.
Вед: снова вращает глобус, звучит народная американская песня. В Америке простираются самые большие джунгли на Земле. На территории Америки находится 24 страны, очень большое население. А еще много популярных танцев возникли в Латинской Америке это Самба, Ча-ча-ча, Румба…Мы сейчас с вами будем танцевать.
4 Музыкальный конкурс
Все участники танцуют «буги – вуги» муз. американская народная песня
Вед:быстро вращает глобус, называет страну – Италия, муз. Неаполитанская полька. Благодаря своему оригинальному контуру Италия самая узнаваемая на географической карте страна. В Италии не только изобрели конфетти, еще и макароны которые являются национальным блюдом.
5 эстафета «Спагетти»муз. «Тарантелла»
У каждого игрока в руке веревочка, нужно класть веревочки друг за другом, пока не соберется одна длинная «спагетти»
Вед:А вот наша страна - Россия, звучит «Во поле берёзка стояла». Россия наша Родина, это край где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. Только в нашей стране такая смена климата. То снежная холодная зима, то знойное, жаркое лето. А еще у нас самая известная в мире игрушка – матрешка.
6 конкурс для девочек «Матрешка»рус. нар. песня «Паранья»
Девочки в рассыпную двигаются под музыку, по окончанию музыки встают по росту, одевают платочек, как матрешки.
Вед:Я про ваших мальчиков не забыла, выходите свою, силу да удаль богатырскую покажите. Ведь на Руси во все времена славились и славятся богатыри.
7 конкурс для мальчиков «Богатыри»(перетягивание каната) звучит песня «богатырская сила» С. Намин.
Вед: Вот и закончилось наше путешествие, пора подвести итог кто у нас самый смелый, самый ловкий, самый дружный путешественник.
Подведение итогов, награждение.
Коммуникативная игра «Наши ручки хороши».
Приложение 2
Используемая литература:
1. Бочарова Н. Физкультурно – спортивные праздники в детском саду: Новые подходы, методические рекомендации// Дошкольное воспитание. 2004 №1 с46-51.
2. Каплунова И.М., Новосельцева Н.А. Праздник каждый день. СПб.:
« Композитор», 2008.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет.- М: Мозаика - Синтез, 2000.- 256с.: ил.
4. Интернет ресурсы – Muzofon. com.
ДОРГИЕ ПОСЕТИТЕЛИ НАШЕГО САЙТА! ПОСМОТРЕТЬ ВИДИО РОЛИК О ДАННОМ ПРОЕКТЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕЙДЯ ПО ССЫЛКЕ:
https://yadi.sk/i/bSMybX6EcwGeY