Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Организация питаниядетей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее – СанПиН 2.4.1.2660-10").
На пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10":
- имеются все необходимые помещения с соответствующим оборудованием;
- имеется все необходимое технологическое оборудование, в исправном состоянии (2 шестикомфорочных плиты, жарочный шкаф, электрическая сковорода, протирочная машина, мясорубка, 2 электрокотла для нагревания воды);
- имеется вся необходимая документация:
· Накопительная ведомость;
· Журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи;
· Журнал бракеража сырых продуктов;
· Журнал бракеража готовой продукции;
· Журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами;
· Перспективное меню на 10 дней в соответствии с сезонными периодами;
· Технологические карты:
· Суточная потребность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, с основными ингредиентами;
· Замена продуктов по основным пищевым веществам;
· Потеря пищевых продуктов при холодной и горячей кулинарной обработке;
· Нормы питания детей в яслях-садах;
· Объем пищи в граммах для детей ясельного и дошкольного возраста.
- систематически осуществляется плановый контроль органолептического и физико-химического анализов, об этом свидетельствуют акты проверок МП «Братская испытательная пищевая лаборатория муниципального образования города Братска», в том числе осуществляется своевременный контроль за качеством приготовления пищи медицинской сестрой ДОУ Матраковой Татьяной Викторовной, результаты фиксируются в журнале бракеража готовой продукции;
- имеются договоры на поставку пищевых продуктов, содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др.
Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами. Разработан график выдачи пищи с пищеблока, в соответствии с режимом дня и возрастом воспитанников. Обеспечивается культурная подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции.
В дошкольном учреждении имеется 10-дневное примерное меню, составленное с учетом среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, утвержденного начальником ТО управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске. При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.2660-10" ассортимент пищевых продуктов и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю.
· Питание в осенне-зимний период
· Питание в весенне-летний период
«Какие родители - такие и дети»
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетные родители, которые любяти понимают детей предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичныи уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Автоpuтарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать уребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребёнок прав. Жесткий контроль над поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную формуповедения при столкновении с этим новым.
Совсем недавно в январе, в нашем учреждении появилось интересное объявление:
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на день открытых дверей!
Для Вас увлекательные и познавательные занятия, развлечения и много другое…
Рады видеть Вас в стенах нашего сада!
Как уже стало понятно у нас прошла неделя открытых дверей…
Все воспитатели проявили себя очень активно, старались и трудились от души!
Воспитатели младших групп провели развлечения «Путешествие к бабушке в деревню», Путешествие в страну геометрических фигур, по рисовали вместе с родителями «Конфеты для кукол» и даже проявили свои театральный способности в сказке «теремок».
Не остались равнодушными и наши ясли, Наталья Васильевна и Юлия Владимировна провели для родителей семинар-практикум «Играем вместе с детьми в подвижные игры», где родители словно вновь очутились в детстве и вместе со своими любимыми детьми играли позабыв обо всем!
Елена Вячеславовна и Надежда Васильевна построили чудесный снежный городок совместно с родителями. Воспитатели средних групп порадовали родителей такими мероприятия, как сюжетная Лепка «Сова и синица »; рисование «Перчатки и котятки», а также привлекли в свою деятельность физкультурного работника и совместно с ним провели физкультурное развлечение «Кто-кто в теремочке живет».
Старший и подготовительный возраст активно проявили себя в познавательной и экспериментальной деятельности. Прошли такие мероприятие как, Путешествие в страну Математики; мастер класс «Шьем сами, шьем с мамой»; совместно с родителями: «Путешествие по сказкам», творческая мастерская и многое другое. По окончании всех мероприятий родители и педагоги детского сада получили массу положительных эмоций и впечатлений, а также положительных отзывов и пожеланий со стороны родителей!