Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


«Какие родители - такие и дети»

 

«Какие родители - такие и дети»

 

   Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетные родители, которые любяти понимают детей предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

       Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим  обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичныи уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

 

 Автоpuтарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети.

   Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать уребенка дисциплинированность, не оставляя ему  возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если  ребёнок прав. Жесткий контроль над поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.

  У детей при таком воспитании формируется лишь механизм контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

 

     Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.    

  Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают  детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания  на вспышки гнева и агрессивности поведения.

     Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство  ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную формуповедения при столкновении с этим новым.

 

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png