Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Организация питания детей в дошкольных образовательных учреждениях

 

Организация питаниядетей в дошкольных образовательных учреждениях регламентируется документами, разработанными в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (далее – СанПиН 2.4.1.2660-10").

 

На пищеблоке созданы все необходимые условия для своевременного и качественного приготовления пищи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10":

 

имеются все необходимые помещения с соответствующим оборудованием;

 

имеется все необходимое технологическое оборудование, в исправном состоянии (2 шестикомфорочных плиты, жарочный шкаф, электрическая сковорода, протирочная машина, мясорубка, 2 электрокотла для нагревания воды);

 

- имеется вся необходимая документация:

 

·         Накопительная ведомость;

·         Журнал учета искусственной «С» витаминизации пищи;

·         Журнал бракеража сырых продуктов;

·         Журнал бракеража готовой продукции;

·         Журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих с готовыми продуктами;

·         Перспективное меню на 10 дней в соответствии с сезонными периодами;

·         Технологические карты:

·         Суточная потребность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, с  основными ингредиентами;

·         Замена продуктов по основным пищевым веществам;

·         Потеря пищевых продуктов при холодной и горячей кулинарной обработке;

·         Нормы питания детей в яслях-садах;

·         Объем пищи в граммах для детей ясельного и дошкольного возраста.

 

- систематически осуществляется плановый контроль органолептического и физико-химического анализов, об этом свидетельствуют акты проверок МП  «Братская испытательная пищевая лаборатория муниципального образования города Братска», в том числе  осуществляется своевременный контроль за качеством приготовления пищи медицинской сестрой ДОУ Матраковой Татьяной Викторовной, результаты фиксируются в журнале бракеража готовой продукции;

 

- имеются договоры на поставку пищевых продуктов, содержатся требования к их качеству и безопасности, условия транспортного обеспечения, ассортиментные перечни и др.

 

Обеспечивается своевременное, в соответствии с режимом дня образовательного учреждения, доброкачественное, с соблюдением технологии и сроками реализации приготовление пищи. Соблюдаются нормы питания, нормы замены продуктов, правила приготовления детского питания, сохранения и обогащения пищи витаминами. Разработан график выдачи пищи с пищеблока, в соответствии с режимом дня и возрастом воспитанников. Обеспечивается культурная подача готовой пищи детям в соответствии с нормой закладываемых продуктов на ребенка и выходу продукции.

 

В дошкольном учреждении имеется 10-дневное примерное меню, составленное с учетом среднесуточных норм питания в ДОУ для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, утвержденного начальником ТО управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Братске. При разработке меню и расчете калорийности соблюдаются оптимальные сочетания пищевых ингредиентов (белков, жиров, углеводов), учитываются территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. Для этого используется рекомендуемый СанПиН 2.4.1.2660-10" ассортимент пищевых продуктов  и возрастные объемы порций для детей. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. В меню приводятся ссылки на рецептуру блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур. Такие продукты, как молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль, включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2–3 раза в неделю.

 

·         Питание в осенне-зимний период

·         Питание в весенне-летний период

 

 

«Какие родители - такие и дети»

 

«Какие родители - такие и дети»

 

   Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.

Авторитетные родители, которые любяти понимают детей предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.

       Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим  обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичныи уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

 

 Автоpuтарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети.

   Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать уребенка дисциплинированность, не оставляя ему  возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если  ребёнок прав. Жесткий контроль над поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.

  У детей при таком воспитании формируется лишь механизм контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием, и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

 

     Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.    

  Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают  детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания  на вспышки гнева и агрессивности поведения.

     Всё это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство  ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную формуповедения при столкновении с этим новым.

 

 

 

У НАС ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ...

Совсем недавно в январе, в нашем учреждении появилось интересное объявление:

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на день открытых дверей!

Для Вас увлекательные и познавательные занятия, развлечения и много другое…

Рады видеть Вас в стенах нашего сада!

 

 

Как уже стало понятно у нас прошла неделя открытых дверей… 

Все воспитатели проявили себя очень активно, старались и трудились от души! 

Воспитатели младших групп провели развлечения «Путешествие к бабушке в деревню», Путешествие в страну геометрических фигур, по рисовали вместе с родителями «Конфеты для кукол» и даже проявили свои театральный способности в сказке «теремок».

Не остались равнодушными и наши ясли, Наталья Васильевна и Юлия Владимировна провели для родителей семинар-практикум «Играем вместе с детьми в подвижные игры», где родители словно вновь очутились в детстве и вместе со своими любимыми детьми играли позабыв обо всем!

Елена Вячеславовна и Надежда Васильевна построили чудесный снежный городок совместно с родителями. Воспитатели средних групп порадовали родителей такими мероприятия, как сюжетная Лепка «Сова и синица »; рисование «Перчатки и котятки», а также привлекли в свою деятельность физкультурного работника и совместно с ним провели физкультурное развлечение «Кто-кто в теремочке живет».

Старший и подготовительный возраст активно проявили себя в познавательной и экспериментальной деятельности. Прошли такие мероприятие как, Путешествие в страну Математики; мастер класс «Шьем сами, шьем с мамой»; совместно с родителями: «Путешествие по сказкам», творческая мастерская и многое другое. По окончании всех мероприятий родители и педагоги детского сада получили массу положительных эмоций и впечатлений, а также положительных отзывов и пожеланий со стороны родителей!

Лицензия

Визитная карточка

ОУ

Подкатегории


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png