Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Ребенок и компьютер

 

Ребенок и компьютер


 

 

 

 

Анекдот: На вопрос судьи во время бракоразводного процесса: "С кем бы ты хотел остаться жить - с мамой или с папой?", ребенок отвечает: "Это зависит от того, у кого останется компьютер!


Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера в учебе и работе несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в 21 веке, очевидна. Но возникает вопрос: с какого возраста начинать общение с этой «умной игрушкой»?

         Работая в дошкольном образовательном учреждении, мы, казалось бы, не должны сталкиваться с проблемой «Ребенок и компьютер», но практика показывает обратное. Дети-дошкольники рассказывают, что проводят время за компьютерными играми дома, родители спрашивают совета, как поступить в ситуации, когда ребенок не желает оторваться от компьютера. И мы решили изучить ситуацию изнутри, в нашем детско-родительском коллективе.

         Нами было проведено анкетирование среди родителей старшей и подготовительной групп, в результате которого выяснилось, что у части родителей положительное отношение к занятиям ребенка на компьютере, а у другой - отрицательное. На вопрос - Есть ли у Вас дома компьютер? «Да» ответили 85% родителей, «нет» -15%, т.е. подавляющее большинство имеют в своем распоряжении домашний компьютер. Следующий вопрос касался того, сколько времени проводит ребенок за компьютером? Ответ более чем обескураживающий: лишь 36%  детей находится за компьютером до 30 мин. остальные до 1 часа и более.  Компьютер – это враг считают  20% родителей, друг-30%. 30% считают , что он нужен для обучения, 15% полагают, что это жизненная необходимость.

        

Исходя из полученной в результате анкетирования информации, стало ясно, что тема «Компьютер и ребенок» весьма актуальна для  наших родителей и будет своевременным проведение общего родительского собрания на эту тему. Поэтому нами была поставлена следующая цель родительского собрания:донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

Для проведения родительского собрания мы выбрали интерактивную форму «Суд над компьютером», где все роли в инсценировке играли родители. Автор сценария этой постановки Соколенко С.А. (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 186" Алтайский край г. Барнаул). В ходе действия герои: педагог, врач-педиатр, психолог, родитель, обвинитель и защитник приводят свои аргументы «за» и «против» компьютера. А в итоге судья дает родителям рекомендации, которые мы предлагаем в этой статье.

vРебенок может играть за компьютером не более 15          минут в день;

vЛучше играть в первой половине дня;

vВ течение недели - не более 3 раз;

vКомната должна быть хорошо освещена;

vМебель должна  соответствовать росту ребенка;

vРасстояние от глаз ребенка до монитора - 60 см;

vПосле игры нужно обязательно сделать зарядку для       глаз;

vИгровую деятельность сменить физическими          упражнениями.

Компьютерная игра должна соответствовать следующим требованиям:

vВ игре не должно быть текстовой информации;

vШрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный;

vИзображение должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей;

vТемп движений на экране не быстрый;

vНежелательно применение системы оценок в баллах;

vПрограмма должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Общение с компьютером для ребенка весьма привлекательно… Длительное завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит не только от продолжительности занятий, но и от их характера. Как ни странно, но наиболее утомительны для детей аркадные или военизированные остросюжетные игры, получившие название "стрелялки", "догонялки", "убивалки" и "бродилки". В мире сегодня существует мощная индустрия по производству компьютерных игр. Огромное количество фирм борются между собой за место под солнцем, создавая красивые и увлекательные, хитрые и замысловатые, агрессивные и кровожадные игрушки для мальчиков и девочек. Дети с удовольствием отдают им свое время. Но психика их неустойчива, поэтому чрезмерное увлечение компьютерными играми может явиться причиной тяжелых последствий - развивается повышенная возбудимость, ребенок становится капризным, перестает интересоваться чем-либо, кроме компьютера


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png