Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


аналитическая справка по результатам педагогической работы за 2015-2016 уч.год

Российская Федерация  Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №117»

муниципального образования города Братска

665719, Иркутская область, г. Братск, ул. Советская 24 Телефон,факс (3953) 46-97-58

 

аналитическая справка

по результатам педагогической работы

За 2015 – 2016 учебный год

 

 Информационная справка МБДОУ «ДСОВ №117»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117» «Голубок» c приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию детей  (далее ДОУ) открыто 27 декабря 1987г.

Учредителем (собственником имущества) ДОУ является  муниципальное образование  города Братска.

Юридический адрес:

Российская Федерация,  Иркутская область, г.Братск, жилой район Центральный, ул. Советская, 24, почтовое отделение 665719. телефоны: 46-97-69;  46-97-58, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: http://www.dou117.edubratsk.ru/

 

Учредитель:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска.

Режим работы

ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 18 микрорайона.

Здание и территория ДОУ№117 выгодно расположены в центре города, рядом имеются:

·        учреждения образования:  МОУ «Гимназия №1 им.  Иноземцева А.А.», МБДОУ № 119, № 37;

·        объекты соцкультбыта: магазин детских товаров, кафе, Братск-Арт, телерадиокомпания «Телеос-1»;

·         зона отдыха: развлекательные центры, фонтаны, лесная зона, залив Братского водохранилища;

·        достопримечательности: памятник Маршалу Жукову, Мемориал Славы».

Режим работы установлен учредителем, исходя из потребностей семей воспитанников и возможностей бюджетного финансирования:

Ø  ДОУ 12 - часового пребывания детей с 7.00 - 19.00

Ø  Режим - 5 - дневная рабочая неделя

Ø  Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Структура ДОУ

  В ДОУ воспитывается 284 ребенка  дошкольного возраста. Общее количество групп – 11. Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу:

 

Списочный состав по группам:

Группа

возраст

название

количество

педагоги

1 яс. гр.

2-3

Теремок

25

Кладова Н.В.

Кипрушина Ю.В.

2 яс. гр.

1,5-2

Колобок

25

Полянская Т.В.

Лаппо Е.В.

3 яс. гр.

2-3

Капелька

25

Побойкина Е.В.

Бредунова О.И.

1 мл. гр

3-4

Цветочный городок

27

Ветренко Д.И.

Баранова Т.В.

2 мл. гр

3-4

Росинка

27

Худякова З.В.

Короткова Е.А.

1 ср. гр

4-5

Колокольчики

27

Тришкина Л.П.

Кощеева Л.И.

2 ср. гр

4-5

Ромашка

26

Бредунова Л.Е.

Тебенева Н.А.

1 ст. гр.

5-6

26

26

Дерунова О.В.

2 ст. гр

5-6

Сибирячок

 

26

Толстикова С.А.

Павловская С.Ф.

 1 подг. Гр.

6 -7

Солнышко

25

Шелепова в.В.

2 подгт. Гр.

6-7

Дельфиненок

25

Бочарова Е.В.

Павловская А.В.

Специалисты ДОУ

Ст.вос-ль

Федорова О.В.

Муз.зал

Зингаева Е.Д., Харитонова Т.Б.

Физ.зал

Красноборова Т.Н.

Психолог

Федорова О.В.

Изо.студия

Пивинская Л.В.

 

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:

·        - Общим собранием трудового коллектива;

·        - Советом педагогов;

Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется  следующими нормативными документам

·        - Положением  об Общем Собрании трудового коллектива;

·        - Положением о Совете педагогов ДОУ

Основой системы управления в ДОУ является разработанная и апробированная циклограмма управления, включающая содержание и вид  управленческой деятельности с учетом времени и пространства функционирования.

 

Административно – хозяйственная работа

Материально-техническое обеспечение МДОУ «ДСОВ №117» позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

В здании ДОУ имеется методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет  педагога-психолога, изокабинет. Участки детского сада озеленены, оснащены игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Эстетически оформлены все помещения детского сада, обновлены информационные и методические стенды.

Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

 Групповые помещения полностью удовлетворяют гигиеническим требованиям

Коллектив дошкольного учреждения системно  работает над обновлением и совершенствованием материально – технической базы. С целью подготовки МБДОУ «ДСОВ №117» к новому 2016 – 2017 учебному году были выполнены следующие виды работ:

  1. Ремонтно-покрасочные работы:
    • Частичный косметический ремонт в помещениях ДОУ.

 

2. Развитие материальной базы (за счёт родительских, благотворительных средств и средств с платных дополнительных образовательных услуг)

·        Оформлена подписка на методическую периодическую печать;

·        По мере необходимости заменяются картриджи в печатной технике;

·        Канцелярские товары;

·        Приобретена детская мебель (8 трехъярусных кроватей, 60 стульчиков);

·        Оргтехника (два МФУ);

·        Установлены пластиковые окна (спальня – 3 яс.гр., музыкальный зал, методический кабинет);

·        Пополнение игрового оборудования в физкультурном зале;

·        Произведена роспись холла и фасада детского сада по различной тематике, творческой группой «Ярко» (Анжелика Коледнева);

·        Приобретены новые информационные стенды для родителей (в общем коридоре – 9 шт.);

·        Приобретены шторы в общий коридор и музыкальный зал;

·        Заменены двери трех запасных выходов;

·        Заменена буфетная (мебель, плитка на полу);

·        Приобретена сушильная камера и стиральная машина.

 

Ø  Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МДОУ

Ø  Инструктажи  проводились в соответствии с циклограммой

Ø  Пополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО

Ø  Нормативно-правовые документы  вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно

В целом, административно – хозяйственная деятельность в 2015 – 2016 учебном году была направлена на дальнейшее развитие материальной базы, позволяющей более качественно проводить воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста.

Продолжать работу по укреплению материально – технической базы.

 

Условия непрерывного развития и образования в ДОУ:

1.      Развивающая среда

2.      Развивающее обучение

3.      Творческие педагоги

4.      Творческое развитие

Оптимальная  предметно-развивающая  среда, организованная в дошкольном учреждении, способствует разностороннему развитию ребенка. Поэтому в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,  которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с годовым и календарным планами учреждения.

Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, организовывать свое игровое пространство. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает эстетическим требованиям. Проблема: Необходимо, чтобы среда включала не только стационарную но и мобильную мебель для детей.

Приоритетное направление

Приоритетным направлением в работе коллектива МБДОУ «ДСОВ №117» является физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста, поэтому одним из важных показателей результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

- организация работы Физкультурно – оздоровительного направления с учётом сохранения психофизического здоровья детей

Одной из важнейших задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития; воспитание потребности и физическом совершенстве и здоровом образе  жизни как показателе общечеловеческой культуры. Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей. В ДОУ осуществляются различные виды двигательной активности: утренняя, дыхательная, зрительная гимнастики, физкультурные игровые занятия в группе и на воздухе, физминутки, упражнения после сна, подвижные и элементы спортивных игр, дни здоровья, спартакиады. В ДОУ проводятся оздоровительные мероприятия: воздушные солнечные ванны, босохождение, элементы фито-физио-витаминотерапии. Ежегодно работа дошкольного учреждения начинается с мониторинга   здоровья, физического развития и двигательной активности детей.

В современных условиях полноценное воспитание и развитие ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно – оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников. При проведении физкультурных занятий осуществляется медицинский контроль за  правильной организацией занятия, физической нагрузкой соответственно полу, возрасту, группе здоровья и даются рекомендации при той или иной патологии.

Статистические данные о состоянии здоровья воспитанников свидетельствуют о результативности проводимой в д/саду работы по профилактике и оздоровлению детей. С часто болеющими детьми работа ведётся согласно плана, с диспансерными детьми индивидуально учитывая диагноз заболевания.

Большое внимание в ДОУ уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Также как и раньше во всех группах проводится закаливание. В ДОУ осуществляется дополнительное платное образование по направлению – фитнесс-аэробика «Топтыжка». На протяжении учебного года проводятся спортивные развлечения.

Статистические показатели распределения детей по группам здоровья говорят о том, что большинство дошкольников 66% имеют вторую группу здоровья.

В ДОУ созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребёнку. Ведутся листы адаптации, комплекс мероприятий по оздоровлению часто и длительно болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями; при поведении физкультурных занятий и психологопедагогической работе.

Несмотря на то, что детей с 1 группой здоровья с каждым годом становится меньше, показатели физического здоровья достаточно высоки (учитывая состояние здоровья воспитанников), по всем показателям большинство  детей дают     средний уровень

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей: пособия для закаливания и самомассажа (пуговичные коврики, ребристые доски, камешки, следочки и др.). Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми  функционируют физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием.

В детском саду  имеются: процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели, очистители воздуха.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении строится на основе нормативно-правовых документов и осуществляется медицинской сестрой, фельдшером

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется сбор и анализ информации состояния вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-психолого-педагогического сопровождения в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями детей.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети ставятся на учет, организуется динамическое наблюдение. Оздоровительные мероприятия проводятся в соответствие с сезоном года.

Ежемесячно в ДОУ проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических и административных планерках, Советах педагогов принимаются меры по устранению причин заболеваемости.

Традиционными в ДОУ являются спортивные досуги ( «Масленица», «День бегуна» и др.), спортивные праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», «Смелые, ловкие умелые», «Спортивные эстафеты», и т.д.).

Важное значение для здоровьесбережения детей являются прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, подвижные игры, разные виды закаливания (гимнастика пробуждения, «Дорожка здоровья», босохождение, самомассаж, др.).

Значимым условием является проведение занятий под музыкальное сопровождение. Для этого в физкультурном зале имеется музыкальный центр.

Достаточное внимание в дошкольном учреждении уделяется использованию воспитателями здоровьесберегающих методов во время совместной деятельности с детьми: проведению физкультурных минуток, включение элементов психогимнастики, гимнастики для глаз. Педагогами разработаны картотеки физминуток, различных гимнастик, релаксационных упражнений.

Анализ адаптации детей к ДОУ показал, что из 56 детей вновь поступивших в дошкольное учреждение (диаграмма №1)

Вся медицинская работа проводилась согласно плану разработанному совместно с детской поликлиникой №1. В ДОУ систематически проводились мероприятия по оздоровлению детей (по плану оздоровительной работы), большое внимание уделяется сбалансированному питанию детей и организации двигательного режима в ДОУ.

Оздоровительная  работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (кроме холодного времени года), гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия

 

Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ

Программное обеспечение МБДОУ:

Осуществляется по комплексной программе развития и обучения «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) с  использованием парциальных программ и «Я – человек» - Козлова С.А.

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Князева О.
  • «Здоровье» - Алямовкая В. Г.
  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» - Ушакова О. С.
  • «Обучение дошкольников грамоте» - Журова Л.
  • «Мы» программа экологического образования детей – Кондратьева Н. Н.
  • Конструирование и ручной труд в детском саду – Куцакова Л. В.

Воспитательно – образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:

  • личностно-деятельностный подход к обучению,
  • интегративный характер обучения,
  • учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Отличительной чертой воспитательного процесса в ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.

Взаимодействие педагогов с детьми – является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое основывается на следующих положениях:

-личностно ориентированный подход, т.е. использование педагогами новых форм работы с детьми, в т.ч. индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода;

-гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов (т.е. «требовательная любовь»);

-диагностика развития детей, их индивидуальные особенностей;

- привлечение в ДОУ специалистов из др. сфер (врачей, сотрудников милиции - ГИБДД)

-проведение семинаров, консультаций, тренингов по созданию положительного психологического климата в коллективе.

В апреле-мае 2016 года в ДОУ была проведена проверка «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе»

Результаты проверки:

Состояние физической подготовленности

Достаточный уровень 60 %

Близкий к достаточному уровню 40 %

Медицинское обследование готовности ребенка к школе.

80 % детей 6-7 лет имеют нормальное развитие,

 

1. Общие результаты:

Высокий уровень – 39 %;

Средний уровень – 61%;

Низкий уровень – 0%.

            2. Отдельные процессы:

  • Слуховая память:

Высокий уровень запоминания –61%;

Средний уровень – 33%;

Низкий уровень – 6%.

  • Зрительная память:

Высокий уровень запоминания – 39%;

Средний уровень – 44%;

Низкий уровень –17%.

  • Произвольность регуляции психических процессов:

Высокий уровень – 78%;

Средний уровень –22%;

Низкий уровень –0%.

  • Произвольное внимание:

Высокий уровень – 39%;

Средний уровень – 17%;

Низкий уровень – 44%.

  • Обобщение и абстрагирование:

Высокий уровень – 100%;

Средний уровень – 0%;

Низкий уровень – 0%.

  • Элементы логического мышления:

Высокий уровень – 44%;

Средний уровень – 56%;

Низкий уровень –0%.

·        Мотивационная готовность:

Высокий уровень –100%;

Средний уровень – 0%;

Низкий уровень – 0%.

  

Организационно-методическая работа

Анализ реализации годового плана показал, что в целом годовые задачи выполнены на  89% (с учетом изменений и дополнений в течение года) 

Также  внимание в прошедшем учебном году уделялось работе с молодыми специалистами. Для них были проведены:

- консультации «Планирование работы по программе «Детство». Организация интегрированных и комплексных занятий», «Организация и проведение режимных моментов», «Требования к разработке конспектов занятий», «Использование игровой мотивации при организации занятий»;

- взаимопросмотры занятий.

Для педагогов учреждения организованы постоянно действующие семинары по реализации комплексной программы «Детство».

1. «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях (внедрение в практику современных образовательных технологий)». Цель:  повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.

В рамках, которого были рассмотрены следующие вопросы:

1. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Основные требования (критерии) к педагогической технологии

3.  Игровые технологии

4. Здоровьесберегающие  технологии

5. Технологии проектной деятельности

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Личностно - ориентированная технология

8. Технология «ТРИЗ»

 

2. «Портфолио воспитателя детского сада» согласно ФГОС ДО. Цели: познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации воспитательно-образовательного  процесса; инициировать деятельность педагогов по введению технологии портфолио в воспитательно-образовательный процесс; вооружить педагогов технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио и портфолио воспитанников, создать благоприятный психологический настрой у воспитателей в вопросе создания их профессионального портфолио.

В рамках, которого были рассмотрены следующие вопросы:

  • Определение понятия «портфолио».
  • Цели создания портфолио.
  • Виды портфолио.
  • Структура портфолио педагога.
  • Перечень нормативных документов.
  • Принципы создания портфолио педагога.

 

3.      «Математика – это интересно» - развитие математических способностей через игровую деятельность. Цель:  Выполнение годовой задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию ЭМП у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

1.                Привлечь внимание педагогов к проблеме ФЭМП у детей

2.                Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях ФЭМП у детей в ДОУ

3.                Проанализировать уровень организации работы по ФЭМП  в ДОУ

4.                Активизировать деятельность педагогов

Также была проведена следующая предварительная работа.

  1. Смотр –конкурс на лучший уголок по РЭМП и конструированию
  2. Оформить стенд «Математика-это интересно».
  3. Оформить методическую папку «ФЭМП у дошкольников».
  4. Оформление памяток для педагогов

 Методическая работа  в ДОУ в 2015 -2016 учебном году была направлена на выполнение годовых задач:

 

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов  по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с учётом внедрения ФГОС ДО.

2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе  внедрения  ФГОС ДО через: использование активных  форм  методической работы.

 

Для решения данных задач в дошкольном  учреждении были созданы следующие условия:

  • Составлен  план методической  работы в ДОУ.
  • Разработаны  индивидуальные  поэтапно-творческие  планы углублённой  работы педагогов по данным  проблемам.
  • Проанализирован  уровень профессиональной  компетенции педагогов по результатам  которого были выбраны наиболее целесообразные коллективные и индивидуальные формы работы  с педагогами в течение года;

Это позволило рассмотреть изучаемые проблемы с разных сторон, комплексно, с учётом межпредметных связей.  В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась через разнообразные формы и направления:

·        Повышение квалификации, педагогического мастерства и категоричности кадров;

·        Работа с молодыми специалистами и студентами;

·        Советы педагогов;

·        Семинары-практикумы;

·        Подготовка и печатание публикаций;

·        Открытые показы и взаимопросмотры;

·        Консультации

·        Конкурсы и т.д.

 

За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов. Педагоги ДОУ проходят курсы переподготовки согласно графиков.

 

Повысили свой профессиональный уровень -8 педагогов.

В 2015 – 2016 учебном году курсовую подготовку прошли:

№.​

            Ф.И.О.

должность

      Тема курсовой подготовки

Дата

обучения

 1

Харитонова Татьяна Борисовна

Музыкальный руководитель

Технологии развития творческих способностей у детей: психолого-педагогические условия реализации художественно-эстетического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО

17.10.2015г.

2.​ 

Федорова Ольга Васильевна

Старший воспитатель

«Современный менеджмент. Госсударственно-общественный характер управления реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

С 20.09.15 по 1.10.2015

Дистанционное обучение в 2014/15 уч. году. Курсовая подготовка педагогов.

Ф.И.О.

должность

Тема курсовой подготовки

Дата обучения

1.​ 

Тришкина Людмила Павловна

воспитатель

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС»

С 19.04.2016 по 26.04.2016

2.​ 

Красноборова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

Педагогический университет «первое сентября»

С 1.10.2014 по 30.04.2015

3.​ 

Бочарова Елена Васильевна

воспитатель

«Деятельность педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования»

С 13.04.2016 по 13.05.2016

4.​ 

Зингаева Елена Дмитриевна

Музыкальный руководитель

«Музыкальное образование в дошкольных учреждениях в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

С 13.04.2016 по 13.05.2016

5.​ 

Тебенева Наталья Александровна

воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС

Модуль

«Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

С 22.04.2016 по 11.05.2016

6.​ 

Павловская Светлана Федоровна

воспитатель

«Формирование ведущей игровой деятельности у дошкольника в условиях  реализации ФГОС ДО»

С 6.05.16 по 30.06.16

           

 

Прошли обучение  на сертифицированных семинарах:

 

Ф.И.О.

Должность  

   

 

Тема семинара

Дата обучения

1

Федорова Ольга Васильевна

Старший воспитатель

Создание  современной образовательной среды для реализации требований ФГОС  дошкольного и начального образования (на примере программ дошкольного образования «тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева) и «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф. Виноградовой системы УМК «Алгоритм успеха»)

12-13 апреля 2016г.

2

Федорова Ольга Васильевна

Старший воспитатель

Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015»

2015г.

3

Тебенева Наталья Александровна

Воспитатель

Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015»

2015г.

4

Харитонова Татьяна Борисовна

Музыкальный руководитель

Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015»

2015г.

5

Метляева Любовь Анатольевна

заведующий

«правовое регулирование в сфере образования. Проблемные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании РФ». Новации трудовых отношений и их учет  в практике управления образовательной организаций»

24-25 февраля 2016г.

 

Участие педагогов, руководителей ОУ в международных, российских, региональных, городских профессиональных конкурсах

 

1

Общественное мероприятие  для жителей  г. Братска – праздник «День рождения 17-го микрорайона»

Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель

-

Благодарственное письмо

2

Городской экологический марафон

МБДОУ «ДСОВ №117»

муниципальный

Диплом участника

3

«Правила знаем – смело шагаем», декада безопасности дорожного движения

Бочарова Елена Васильевна – воспитатель, Шелепова Валерина Владимировна – воспитатель, Павловская Светлана Федоровна – воспитатель, Дерунова Олеся Владимировна – воспитатель, Толстикова Светлана Анатольевна – воспитатель, Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

муниципальный

Диплом участника

4

«Бегай, прыгай, детвора!»

Илимп пийские надежды

Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к

муниципальный

Диплом – 3 место

5

«Дошкольник 21 века»

Бочарова Е.В., Павловская А.В. – воспитатели,

Федорова О.В. – старший воспитатель, Зингаева Е.Д., Харитонова Т.Б. – музыкальные руководители

муниципальный

Диплом – 2 место

6

Международный конкурс детского творчества «По пятам осени» 2015 в номинации «Песня» (Ансамбль)

Зингаева Елена Дмитриевна – музыкальный руководитель

Дети 2 подготовительной группы

международный

Диплом лауреата

7

«Реализация ФГОС в моей работе»

Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

всероссийский

Диплом 1 степени

8

«На знание норм и правил проектирования ООП в соответствии с ФГОС ДО»

Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

всероссийский

Диплом 1 степени

9

«Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Побойкина Елена Вячеславовна – воспитатель

всероссийский

Диплом – 2 место

10

«Лучшее новогоднее оформление ДОУ»

Бочарова Елена Васильевна – воспитатель

всероссийский

Диплом- 2 место

11

«Лучшее новогоднее оформление ДОУ»

Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

всероссийский

Диплом- 2 место

12

«Лучшее новогоднее оформление ДОУ»

Павловская Александра Владимировна – воспитатель

всероссийский

Диплом- 2 место

13

«Новогодняя Елочка своими руками»

Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

всероссийский

Диплом- 1 место

14

«Новогодняя Елочка своими руками»

Бочарова Елена Васильевна –воспитатель

всероссийский

Диплом- 1 место

15

Интерактивный конкурс «Новогодний хоровод»

Бочарова Елена Васильевна –воспитатель

всероссийский

Диплом- 1 место

16

Интерактивный конкурс «Новогодний хоровод»

Павловская Александра Владимировна –воспитатель

всероссийский

Диплом- 1 место

17

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Баранова Татьяна Викторовна – воспитатель

муниципальный

Благодарность участник

18

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Ветренко Даната Игоревна – воспитатель

муниципальный

Благодарность участник

19

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Павловская Светлана Федоровна – воспитатель

муниципальный

Благодарность участник

20

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Побойкина Елена Вячеславовна – воспитатель

муниципальный

Благодарность участник

21

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Кощеева Лариса Ивановна- воспитатель

муниципальный

Диплом победителя – 3 место

22

«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта

Номинация «Счастливый талисман»

Толстикова Светлана Анатольевна – воспитатель

муниципальный

Диплом победителя – 1 место

23

«Маленькая страна»

Номинация «песенный кинофестиваль», вокал

Тебенева Наталья Александровна – воспитатель

Зингаева Елена Дмитриевна- музыкальный руководитель

муниципальный

Диплом 2 степени

24

ИЛИМ Пийские надежды

Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к

муниципальный

диплом

25

14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций

Бочарова Елена Васильевна – воспитатель

международный

Грамота

участник

26

14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций

Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

международный

Грамота

участник

27

14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций

Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к

международный

Грамота

участник

28

Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Музыкальный руководитель» - электронное, дидактическое пособие «Музыкальный альбом»

Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель

муниципальный

Диплом – 2 место

29

Профессиональный конкурс в рамках ПТГ «Активные методы обучения» - конспект НОд с элементами АМО

Бочарова Елена Васильевна - воспитатель

муниципальный

Диплом

финалиста

30

Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Воспитатель раннего возраста» - конспект занятия по экспериментальной деятельности детей раннего возраста

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

муниципальный

участник

31

Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Воспитатель раннего возраста» - конспект занятия по экспериментальной деятельности детей раннего возраста

Кипрушина Юлия Владимировна - воспитатель

муниципальный

участник

32

Конкурс рисованных конолент по произведениям известных детских писателей и авторским рассказам «Анимашки – вверх тормашками» посвященный Дню российской анимации и году кино

Побойкина Елена Вячеславовна

муниципальный

Диплом – 2 место

33

«огонь в литературных произведениях, сказках, кино и мультфильмах»

Толстикова Светлана Анатольевна - воспитатель

муниципальный

Благодарственное письмо

участник

34

«огонь в литературных произведениях, сказках, кино и мультфильмах»

Павловская Светлана Федоровна - воспитатель

муниципальный

Благодарственное письмо

участник

35

«Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 2 место

36

Всероссийское тестирование. Квалификация педагога ДОУ

Тришкина Людмила Павловна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 3 место

37

«На знание санитарно-эпидимиологических правил и норм САНПин 2.4.1.3049-13»

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 3 место

38

«требования ФГОС к системе дошкольного образования»

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 2 место

7

«Детство, растоптанное войной»

Тришкина Людмила Павловна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 1 место

39

«Лучшая методическая разработка – Образовательная деятельность с дошкольниками»

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 3 место

40

«Лучшая методическая разработка – Образовательная деятельность с дошкольниками»

Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель

всероссийский

Диплом – 2 место

 

Представление опыта педагогами и руководителями ОУ в рамках организационно-методических мероприятиях (НПК, мастер-классы, семинары, ПТГ, ШСП и др.)

 

1

НОД для детей 5-6 лет

 

Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель

«Засоня Ежик» - НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий в ДОУ

2

День открытых дверей в раннем возрасте

 

Кипрушина Юлия Владимировна, Кладова Наталья Васильевна, Полянская Татьяна Валентиновна – воспитатели, Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

3

Мастер-класс «Фитнес марафон»

Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к

Фитенес-аэробика

 

Краткая характеристика педагогических кадров

В ДОУ работает 24 педагога, из них:

по уровню образования

с высшим образованием

со средним профессиональным образованием

Незаконченное среднее специальное (студенты)

6 человек-25%

15 человек-62%

3человека-13%

по стажу работы

 

от 1 до 5 лет

 

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и выше

 2 человек -8%

 9 человека-38%

 7 человек-29%

6  человек 25%

по квалификационным категориям

высшая категория

1 категория

Соответствие занимаемой должности

не аттестовано

1 человек-4%

7 человек-29%

  6 человек – 25%

10 человек-42%%

 по возрасту

от 20-30 лет

от 30-40 лет

от 40-50 лет

свыше 50 лет

1 человек

4%

9 человек

38%

7 человек

29%

7 человек

29%

 

          Анализ результатов анкетирования и опроса воспитателей позволил сделать вывод о том, что:

§  основная часть педагогов, в целом, удовлетворена психологическим климатом в коллективе. Однако, стоит обратить внимание  на факт не достаточной удовлетворенности педагогов культурным уровнем коллектива, согласованностью и единством  действий, отношением к работе и степенью  творчества, а также материальной, учебной базой ДОУ и заработной платой;

§  большая часть педагогов (67%) испытывают интерес, потребность

и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений;

§  все педагоги имеют нормальный творческий потенциал, который

не смотря на имеющиеся проблемы, позволяет педагогам творчески проявлять себя

       В настоящее время в МДОУ «ДСОВ №117» сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

Педагогический коллектив ДОУ   в течение 2015-2016 учебного года  успешно вел планомерную работу   по выполнению годового плана, улучшению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС дошкольного образования и реализацию приоритетного направления, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Организация работы с кадрами должна проводиться по следующим направлениям:

- Оказание методической помощи по реализации образовательной программы ДОУ через проведение консультаций в соответствии с уровнем педагогического мастерства, разработка пакета документов по планированию работы в соответствии с ФГОС.

- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и методической компетенции специалистов, результатами диагностики и характером проявляемых склонностей и способностей педагогов.

- Использовать разнообразные методы коррекции (индивидуальные консультации, показ техники работы с детьми, наблюдение работы опытных воспитателей и т.д.) в работе с вновь поступившими педагогами.

- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и методической компетенции специалистов.

Продолжать разработку методического сопровождения рабочих программ дополнительного образования.

Изучать запросы родителей на оказание  дополнительных услуг.

          Отчеты руководителей кружков на Советах педагогов

Методические мероприятия, в основном, проведены в соответствии с планом:

Мероприятия

Кол-во запланиров

мероприятий

Выполнено

Не выполнено %

Причина

Советы педагогов

4

4 - 100%

 

 

Семинары

4

3 – 100%

+ 1 внеплановый

 

 

Консультации

15

15 -100%

 

 

 

Контроль

7

7 – 100%

+ 1 внеплановый

 

 

Смотры-конкурсы

2

2 – 100%

 

 

Взаимопросмотры

3

2 – 67%

1-33%

Из-за графика работы ДОУ на летний период (июнь 2016г ДОУ было закрыто)

Данная таблица наглядно демонстрирует (в количественном выражении) выполнение запланированных форм методической работы, форма проведения, в основном, традиционная. Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами, о выполнении которых педагоги отчитывались на заседаниях Советов педагогов.

          Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами диагностирования и внутриучрежденческого контроля

Информационная деятельность.

Сформированы банки данных:

-   нормативно- правовых документов и методических рекомендаций к ФГОС ДО;

-положение об аттестации педагогических работников.

Ознакомление педагогических работников с  новыми направлениями  в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы осуществлялось на Советах педагогов, семинарах, консультациях, методических объединениях.

Планово- прогностическая деятельность

-  разработаны:

Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ «ДСОВ №117» ежегодно вносится корректировка в программу.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.

Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи, выявлялся уровень родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей,  удовлетворенности родителей положением семьи, основных ценностей семьи, образовательный уровень, социальное и материальное положение, потребности на образовательные услуги для детей, на основании чего подбирался набор образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей.

Систематически и своевременно   проводилось знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения, заключались  договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательной работе ДОУ показало, что родители стали больше интересоваться  успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ.

Переоформлена наглядная агитациям – стенды «Тематическая неделя» в каждой возрастной группе детского сада. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, участков д/с).  

Процент посещений родителями общих собраний, педагогического лектория (осенняя конференция, публичный доклад и т.д.) по- прежнему недостаточно высок.  Педагоги при изучении семьи и опыта семейного воспитания используют не достаточно эффективные методы и приемы.

Необходимо усилить работу с семьей, уделив особое внимание изучению проблем воспитания ребенка в семье, возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, активнее привлекать родителей к жизни МБДОУ, оказанию посильной помощи в создании условий для всестороннего развития детей.

Ввести в практику работы педагогов нетрадиционные формы проведения родительских собраний и других мероприятий, продолжать обновлять систему оформления наглядной агитации для родителей, выявить лучший опыт семейного воспитания

На договорной основе осуществляется сотрудничество с детской поликлиникой, театрами: «Тирлямы», «Сказочный мир», «Сюрприз», «Пуговка», школой искусств № 3, Дворцом детского и юношеского творчества, ЭБЦ №1.

Гимназией №1, в системе осуществлялась работа по ознакомлению старших дошкольников со школой. Учителя принимали участие в проведении родительских собраний, в работе лектория для родителей, консультаций для педагогов МДОУ. Однако план совместной работы по многим разделом не выполнен, т.к. инициатором проведения совместных мероприятий, как правило, выступало  ДОУ. Необходимо заинтересовать администрацию Гимназии №1 в более тесном сотрудничестве.

- Наладить более тесное сотрудничество со школой: доработать план совместной работы,  включить задачи по работе над единой темой, активизировать деятельность Гимназии №1 по оказанию шефской помощи

Педагоги с детьми принимают участие в фестивалях, концертах, конкурсах в Центре детского и юношеского творчества, привлекают сотрудников ГИБДД к консультативно-профилактической  работе по безопасности жизнедеятельности детей, сотрудников.  Детская городская поликлиника организует  работу медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, в МБДОУ «ДСОВ №117» проведена большая работа по выполнению годового плана, Образовательной программы, созданы хорошие условия для физического, умственного, психического и социального развития детей, охраны и укрепления здоровья

Анализ реализации программы  показал, что по многим разделам по сравнению с прошлым годом уровень повысился. Однако  необходимо усилить работу  по внедрению здоровьесберегающих технологий,  воспитанию здорового образа жизни, развитию творческих способностей, выполнению программы по  ознакомлению с родным городом Братском (региональный компонент), свойствами и качествами предметов, сенсорному воспитанию младших дошкольников, ознакомлению с видами искусства, формированию навыков хозяйственно-бытового труда у младших и навыков коллективного труда у старших дошкольником; необходимо использовать игру как форму социализации детей.

Велась систематическая  работа по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с планами работы ДОУ и мероприятиями города. Установлен более тесный контакт с родителями через проведение разнообразных мероприятий в соответствии с планом работы.

Основными направлениями работы МДОУ на 2016 – 2017 у. г. будут

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций к ФГОС ДО

- Разработка пакета методических рекомендаций по реализации образовательной программы ДОУ

- Усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий и воспитания здорового образа жизни.

- Реализовывать задачи и содержание по развитию творческих способностей дошкольников в полном объеме.

- Реализовывать программу взаимодействия  с семьей, консультативный пкнкт

Проанализировав деятельность дошкольного учреждения  в 2015/16 уч.г., и учитывая основные приоритетные направления развития образования в г.Братске на 2016/17 уч.г., педагогический коллектив поставил перед собой следующие цели и задачи:

Цель:

- достичь качественного образовательного уровня детьми всех возрастных групп, воспитывающихся в ДОУ;

- создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей и развития его личности

Задачи:

  1. Совершенствовать работу и внедрить нетрадиционные формы и методы работы с семьѐй с целью построения конструктивно-партнѐрского взаимодействия семьи и детского сада. Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
  2. Воспитание детей на традициях народной культуры, как средство охраны и укрепления духовного и физического здоровья детей.

С целью повысить профессиональный уровень педагогов по двум выдвинутым направлениям, а также обеспечить необходимые условия для реализации годовых задач была  спланирована система мероприятий, представленная в виде блоков «Работа с кадрами» и «Организационно-методическая работа».

Проблемы: нет тематического планирования, путают образовательные области и виды деятельности по ФГОС ДО,  недостаточное использование игры как образовательной деятельности детей.

Перспектива развития ДОУ

Современная жизнь ставит перед МБДОУ «ДСОВ №117» достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к взаимодействию с семьями дошкольников.  В ДОУ разрабатывается апробация на практике многоуровневая система взаимодействия, предполагающая тесное сотрудничество взрослых в условиях открытости обеих сторон. Вновь на повестке дня проблема школьной зрелости. Анализ анкетирования родителей по вопросам предшкольного образования показал следующее: чуть более  половины родителей считают, что современная сфера дошкольного образования нуждается в частичных изменениях. Практически все опрошенные согласились с тем, что подготовка детей к школе является важнейшим моментом в дошкольном образовании. А вот по вопросу о достаточном уровне  подготовки  детей к школе в условиях детского сада родители разделились поровну.  Поэтому перед нами стоит важная задача – убедить родителей в том,  что, реализуя образовательную программу, дошкольное учреждение тем самым осуществляет подготовку детей к школе; в том, что главное –  это здоровье и развитие ребенка, а не его умение писать и читать. 

Детский сад должен стать для родителей открытой системой не только  в День открытых дверей, но ежедневно, а для этого нужно практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, оказывать им квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребенком, по проблемам его воспитания, развития и адаптации. 

       Мы  стремимся к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, то есть, прежде всего – физически и психически   здоровым.

 

           

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png