Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №117»
муниципального образования города Братска
665719, Иркутская область, г. Братск, ул. Советская 24 Телефон,факс (3953) 46-97-58
аналитическая справка
по результатам педагогической работы
За 2015 – 2016 учебный год
Информационная справка МБДОУ «ДСОВ №117»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117» «Голубок» c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (далее ДОУ) открыто 27 декабря 1987г.
Учредителем (собственником имущества) ДОУ является муниципальное образование города Братска.
Юридический адрес:
Российская Федерация, Иркутская область, г.Братск, жилой район Центральный, ул. Советская, 24, почтовое отделение 665719. телефоны: 46-97-69; 46-97-58, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., сайт: http://www.dou117.edubratsk.ru/
Учредитель:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска.
Режим работы
ДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса 18 микрорайона.
Здание и территория ДОУ№117 выгодно расположены в центре города, рядом имеются:
· учреждения образования: МОУ «Гимназия №1 им. Иноземцева А.А.», МБДОУ № 119, № 37;
· объекты соцкультбыта: магазин детских товаров, кафе, Братск-Арт, телерадиокомпания «Телеос-1»;
· зона отдыха: развлекательные центры, фонтаны, лесная зона, залив Братского водохранилища;
· достопримечательности: памятник Маршалу Жукову, Мемориал Славы».
Режим работы установлен учредителем, исходя из потребностей семей воспитанников и возможностей бюджетного финансирования:
Ø ДОУ 12 - часового пребывания детей с 7.00 - 19.00
Ø Режим - 5 - дневная рабочая неделя
Ø Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Структура ДОУ
В ДОУ воспитывается 284 ребенка дошкольного возраста. Общее количество групп – 11. Все группы общеразвивающей направленности и однородны по возрастному составу:
Списочный состав по группам:
Группа |
возраст |
название |
количество |
педагоги |
1 яс. гр. |
2-3 |
Теремок |
25 |
Кладова Н.В. Кипрушина Ю.В. |
2 яс. гр. |
1,5-2 |
Колобок |
25 |
Полянская Т.В. Лаппо Е.В. |
3 яс. гр. |
2-3 |
Капелька |
25 |
Побойкина Е.В. Бредунова О.И. |
1 мл. гр |
3-4 |
Цветочный городок |
27 |
Ветренко Д.И. Баранова Т.В. |
2 мл. гр |
3-4 |
Росинка |
27 |
Худякова З.В. Короткова Е.А. |
1 ср. гр |
4-5 |
Колокольчики |
27 |
Тришкина Л.П. Кощеева Л.И. |
2 ср. гр |
4-5 |
Ромашка |
26 |
Бредунова Л.Е. Тебенева Н.А. |
1 ст. гр. |
5-6 |
26 |
26 |
Дерунова О.В. |
2 ст. гр |
5-6 |
Сибирячок
|
26 |
Толстикова С.А. Павловская С.Ф. |
1 подг. Гр. |
6 -7 |
Солнышко |
25 |
Шелепова в.В. |
2 подгт. Гр. |
6-7 |
Дельфиненок |
25 |
Бочарова Е.В. Павловская А.В. |
Специалисты ДОУ |
||||
Ст.вос-ль |
Федорова О.В. |
|||
Муз.зал |
Зингаева Е.Д., Харитонова Т.Б. |
|||
Физ.зал |
Красноборова Т.Н. |
|||
Психолог |
Федорова О.В. |
|||
Изо.студия |
Пивинская Л.В. |
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:
· - Общим собранием трудового коллектива;
· - Советом педагогов;
Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется следующими нормативными документам
· - Положением об Общем Собрании трудового коллектива;
· - Положением о Совете педагогов ДОУ
Основой системы управления в ДОУ является разработанная и апробированная циклограмма управления, включающая содержание и вид управленческой деятельности с учетом времени и пространства функционирования.
Административно – хозяйственная работа
Материально-техническое обеспечение МДОУ «ДСОВ №117» позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
В здании ДОУ имеется методический кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, изокабинет. Участки детского сада озеленены, оснащены игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. Эстетически оформлены все помещения детского сада, обновлены информационные и методические стенды.
Детский сад постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Групповые помещения полностью удовлетворяют гигиеническим требованиям
Коллектив дошкольного учреждения системно работает над обновлением и совершенствованием материально – технической базы. С целью подготовки МБДОУ «ДСОВ №117» к новому 2016 – 2017 учебному году были выполнены следующие виды работ:
2. Развитие материальной базы (за счёт родительских, благотворительных средств и средств с платных дополнительных образовательных услуг)
· Оформлена подписка на методическую периодическую печать;
· По мере необходимости заменяются картриджи в печатной технике;
· Канцелярские товары;
· Приобретена детская мебель (8 трехъярусных кроватей, 60 стульчиков);
· Оргтехника (два МФУ);
· Установлены пластиковые окна (спальня – 3 яс.гр., музыкальный зал, методический кабинет);
· Пополнение игрового оборудования в физкультурном зале;
· Произведена роспись холла и фасада детского сада по различной тематике, творческой группой «Ярко» (Анжелика Коледнева);
· Приобретены новые информационные стенды для родителей (в общем коридоре – 9 шт.);
· Приобретены шторы в общий коридор и музыкальный зал;
· Заменены двери трех запасных выходов;
· Заменена буфетная (мебель, плитка на полу);
· Приобретена сушильная камера и стиральная машина.
Ø Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу МДОУ
Ø Инструктажи проводились в соответствии с циклограммой
Ø Пополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО
Ø Нормативно-правовые документы вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно
В целом, административно – хозяйственная деятельность в 2015 – 2016 учебном году была направлена на дальнейшее развитие материальной базы, позволяющей более качественно проводить воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста.
Продолжать работу по укреплению материально – технической базы.
Условия непрерывного развития и образования в ДОУ:
1. Развивающая среда
2. Развивающее обучение
3. Творческие педагоги
4. Творческое развитие
Оптимальная предметно-развивающая среда, организованная в дошкольном учреждении, способствует разностороннему развитию ребенка. Поэтому в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Работа по совершенствованию развивающей среды проводится в соответствии с годовым и календарным планами учреждения.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться, организовывать свое игровое пространство. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает эстетическим требованиям. Проблема: Необходимо, чтобы среда включала не только стационарную но и мобильную мебель для детей.
Приоритетное направление
Приоритетным направлением в работе коллектива МБДОУ «ДСОВ №117» является физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста, поэтому одним из важных показателей результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
- организация работы Физкультурно – оздоровительного направления с учётом сохранения психофизического здоровья детей
Одной из важнейших задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития; воспитание потребности и физическом совершенстве и здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. Программы обеспечивают высокий уровень физического развития детей. В ДОУ осуществляются различные виды двигательной активности: утренняя, дыхательная, зрительная гимнастики, физкультурные игровые занятия в группе и на воздухе, физминутки, упражнения после сна, подвижные и элементы спортивных игр, дни здоровья, спартакиады. В ДОУ проводятся оздоровительные мероприятия: воздушные солнечные ванны, босохождение, элементы фито-физио-витаминотерапии. Ежегодно работа дошкольного учреждения начинается с мониторинга здоровья, физического развития и двигательной активности детей.
В современных условиях полноценное воспитание и развитие ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно – оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских работников. При проведении физкультурных занятий осуществляется медицинский контроль за правильной организацией занятия, физической нагрузкой соответственно полу, возрасту, группе здоровья и даются рекомендации при той или иной патологии.
Статистические данные о состоянии здоровья воспитанников свидетельствуют о результативности проводимой в д/саду работы по профилактике и оздоровлению детей. С часто болеющими детьми работа ведётся согласно плана, с диспансерными детьми индивидуально учитывая диагноз заболевания.
Большое внимание в ДОУ уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Также как и раньше во всех группах проводится закаливание. В ДОУ осуществляется дополнительное платное образование по направлению – фитнесс-аэробика «Топтыжка». На протяжении учебного года проводятся спортивные развлечения.
Статистические показатели распределения детей по группам здоровья говорят о том, что большинство дошкольников 66% имеют вторую группу здоровья.
В ДОУ созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребёнку. Ведутся листы адаптации, комплекс мероприятий по оздоровлению часто и длительно болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями; при поведении физкультурных занятий и психологопедагогической работе.
Несмотря на то, что детей с 1 группой здоровья с каждым годом становится меньше, показатели физического здоровья достаточно высоки (учитывая состояние здоровья воспитанников), по всем показателям большинство детей дают средний уровень
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей: пособия для закаливания и самомассажа (пуговичные коврики, ребристые доски, камешки, следочки и др.). Для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми функционируют физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым оборудованием.
В детском саду имеются: процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет. Для оздоровления детей используются бактерицидные облучатели, очистители воздуха.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении строится на основе нормативно-правовых документов и осуществляется медицинской сестрой, фельдшером
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется сбор и анализ информации состояния вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-психолого-педагогического сопровождения в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями детей.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети ставятся на учет, организуется динамическое наблюдение. Оздоровительные мероприятия проводятся в соответствие с сезоном года.
Ежемесячно в ДОУ проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических и административных планерках, Советах педагогов принимаются меры по устранению причин заболеваемости.
Традиционными в ДОУ являются спортивные досуги ( «Масленица», «День бегуна» и др.), спортивные праздники («Папа, мама, я – спортивная семья», «Смелые, ловкие умелые», «Спортивные эстафеты», и т.д.).
Важное значение для здоровьесбережения детей являются прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, подвижные игры, разные виды закаливания (гимнастика пробуждения, «Дорожка здоровья», босохождение, самомассаж, др.).
Значимым условием является проведение занятий под музыкальное сопровождение. Для этого в физкультурном зале имеется музыкальный центр.
Достаточное внимание в дошкольном учреждении уделяется использованию воспитателями здоровьесберегающих методов во время совместной деятельности с детьми: проведению физкультурных минуток, включение элементов психогимнастики, гимнастики для глаз. Педагогами разработаны картотеки физминуток, различных гимнастик, релаксационных упражнений.
Анализ адаптации детей к ДОУ показал, что из 56 детей вновь поступивших в дошкольное учреждение (диаграмма №1)
Вся медицинская работа проводилась согласно плану разработанному совместно с детской поликлиникой №1. В ДОУ систематически проводились мероприятия по оздоровлению детей (по плану оздоровительной работы), большое внимание уделяется сбалансированному питанию детей и организации двигательного режима в ДОУ.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика на воздухе (кроме холодного времени года), гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ
Программное обеспечение МБДОУ:
Осуществляется по комплексной программе развития и обучения «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина) с использованием парциальных программ и «Я – человек» - Козлова С.А.
Воспитательно – образовательная работа строится на основе учета основных дидактических принципов:
Отличительной чертой воспитательного процесса в ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий для того, чтобы каждый ребенок мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания.
Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности.
Взаимодействие педагогов с детьми – является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми, которое основывается на следующих положениях:
-личностно ориентированный подход, т.е. использование педагогами новых форм работы с детьми, в т.ч. индивидуальной и подгрупповой, направленных на реализацию индивидуального подхода;
-гуманизация способов общения с ребенком как целевая ориентация педагогов (т.е. «требовательная любовь»);
-диагностика развития детей, их индивидуальные особенностей;
- привлечение в ДОУ специалистов из др. сфер (врачей, сотрудников милиции - ГИБДД)
-проведение семинаров, консультаций, тренингов по созданию положительного психологического климата в коллективе.
В апреле-мае 2016 года в ДОУ была проведена проверка «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе»
Результаты проверки:
Состояние физической подготовленности
Достаточный уровень 60 %
Близкий к достаточному уровню 40 %
Медицинское обследование готовности ребенка к школе.
80 % детей 6-7 лет имеют нормальное развитие,
1. Общие результаты:
Высокий уровень – 39 %;
Средний уровень – 61%;
Низкий уровень – 0%.
2. Отдельные процессы:
Высокий уровень запоминания –61%;
Средний уровень – 33%;
Низкий уровень – 6%.
Высокий уровень запоминания – 39%;
Средний уровень – 44%;
Низкий уровень –17%.
Высокий уровень – 78%;
Средний уровень –22%;
Низкий уровень –0%.
Высокий уровень – 39%;
Средний уровень – 17%;
Низкий уровень – 44%.
Высокий уровень – 100%;
Средний уровень – 0%;
Низкий уровень – 0%.
Высокий уровень – 44%;
Средний уровень – 56%;
Низкий уровень –0%.
· Мотивационная готовность:
Высокий уровень –100%;
Средний уровень – 0%;
Низкий уровень – 0%.
Организационно-методическая работа
Анализ реализации годового плана показал, что в целом годовые задачи выполнены на 89% (с учетом изменений и дополнений в течение года)
Также внимание в прошедшем учебном году уделялось работе с молодыми специалистами. Для них были проведены:
- консультации «Планирование работы по программе «Детство». Организация интегрированных и комплексных занятий», «Организация и проведение режимных моментов», «Требования к разработке конспектов занятий», «Использование игровой мотивации при организации занятий»;
- взаимопросмотры занятий.
Для педагогов учреждения организованы постоянно действующие семинары по реализации комплексной программы «Детство».
1. «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях (внедрение в практику современных образовательных технологий)». Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов, выработка единой педагогической позиции.
В рамках, которого были рассмотрены следующие вопросы:
1. Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2. Основные требования (критерии) к педагогической технологии
3. Игровые технологии
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Технологии проектной деятельности
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Личностно - ориентированная технология
8. Технология «ТРИЗ»
2. «Портфолио воспитателя детского сада» согласно ФГОС ДО. Цели: познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации воспитательно-образовательного процесса; инициировать деятельность педагогов по введению технологии портфолио в воспитательно-образовательный процесс; вооружить педагогов технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио и портфолио воспитанников, создать благоприятный психологический настрой у воспитателей в вопросе создания их профессионального портфолио.
В рамках, которого были рассмотрены следующие вопросы:
3. «Математика – это интересно» - развитие математических способностей через игровую деятельность. Цель: Выполнение годовой задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию ЭМП у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к проблеме ФЭМП у детей
2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях ФЭМП у детей в ДОУ
3. Проанализировать уровень организации работы по ФЭМП в ДОУ
4. Активизировать деятельность педагогов
Также была проведена следующая предварительная работа.
Методическая работа в ДОУ в 2015 -2016 учебном году была направлена на выполнение годовых задач:
1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с учётом внедрения ФГОС ДО.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через: использование активных форм методической работы.
Для решения данных задач в дошкольном учреждении были созданы следующие условия:
Это позволило рассмотреть изучаемые проблемы с разных сторон, комплексно, с учётом межпредметных связей. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась через разнообразные формы и направления:
· Повышение квалификации, педагогического мастерства и категоричности кадров;
· Работа с молодыми специалистами и студентами;
· Советы педагогов;
· Семинары-практикумы;
· Подготовка и печатание публикаций;
· Открытые показы и взаимопросмотры;
· Консультации
· Конкурсы и т.д.
За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетенции педагогов. Педагоги ДОУ проходят курсы переподготовки согласно графиков.
Повысили свой профессиональный уровень -8 педагогов.
В 2015 – 2016 учебном году курсовую подготовку прошли:
№. |
Ф.И.О. |
должность |
Тема курсовой подготовки |
Дата обучения |
1 |
Харитонова Татьяна Борисовна |
Музыкальный руководитель |
Технологии развития творческих способностей у детей: психолого-педагогические условия реализации художественно-эстетического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
17.10.2015г. |
2. |
Федорова Ольга Васильевна |
Старший воспитатель |
«Современный менеджмент. Госсударственно-общественный характер управления реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» |
С 20.09.15 по 1.10.2015 |
Дистанционное обучение в 2014/15 уч. году. Курсовая подготовка педагогов.
№ |
Ф.И.О. |
должность |
Тема курсовой подготовки |
Дата обучения |
|
1. |
Тришкина Людмила Павловна |
воспитатель |
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС» |
С 19.04.2016 по 26.04.2016 |
|
2. |
Красноборова Татьяна Николаевна |
Инструктор по физической культуре |
Педагогический университет «первое сентября» |
С 1.10.2014 по 30.04.2015 |
|
3. |
Бочарова Елена Васильевна |
воспитатель |
«Деятельность педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» |
С 13.04.2016 по 13.05.2016 |
|
4. |
Зингаева Елена Дмитриевна |
Музыкальный руководитель |
«Музыкальное образование в дошкольных учреждениях в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» |
С 13.04.2016 по 13.05.2016 |
|
5. |
Тебенева Наталья Александровна |
воспитатель |
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС Модуль «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС» |
С 22.04.2016 по 11.05.2016 |
|
6. |
Павловская Светлана Федоровна |
воспитатель |
«Формирование ведущей игровой деятельности у дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» |
С 6.05.16 по 30.06.16 |
|
Прошли обучение на сертифицированных семинарах:
№
|
Ф.И.О. |
Должность
|
Тема семинара |
Дата обучения |
1 |
Федорова Ольга Васильевна |
Старший воспитатель |
Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного и начального образования (на примере программ дошкольного образования «тропинки» (под ред. В.Т. Кудрявцева) и «Предшкольная пора» (под ред. Н.Ф. Виноградовой системы УМК «Алгоритм успеха») |
12-13 апреля 2016г. |
2 |
Федорова Ольга Васильевна |
Старший воспитатель |
Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015» |
2015г. |
3 |
Тебенева Наталья Александровна |
Воспитатель |
Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015» |
2015г. |
4 |
Харитонова Татьяна Борисовна |
Музыкальный руководитель |
Сетевой проект «Мастер дизайна» в рамках городского форума «Образование Братска - 2015» |
2015г. |
5 |
Метляева Любовь Анатольевна |
заведующий |
«правовое регулирование в сфере образования. Проблемные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании РФ». Новации трудовых отношений и их учет в практике управления образовательной организаций» |
24-25 февраля 2016г. |
Участие педагогов, руководителей ОУ в международных, российских, региональных, городских профессиональных конкурсах
1 |
Общественное мероприятие для жителей г. Братска – праздник «День рождения 17-го микрорайона» |
Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель |
- |
Благодарственное письмо |
2 |
Городской экологический марафон |
МБДОУ «ДСОВ №117» |
муниципальный |
Диплом участника |
3 |
«Правила знаем – смело шагаем», декада безопасности дорожного движения |
Бочарова Елена Васильевна – воспитатель, Шелепова Валерина Владимировна – воспитатель, Павловская Светлана Федоровна – воспитатель, Дерунова Олеся Владимировна – воспитатель, Толстикова Светлана Анатольевна – воспитатель, Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
муниципальный |
Диплом участника |
4 |
«Бегай, прыгай, детвора!» Илимп пийские надежды |
Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к |
муниципальный |
Диплом – 3 место |
5 |
«Дошкольник 21 века» |
Бочарова Е.В., Павловская А.В. – воспитатели, Федорова О.В. – старший воспитатель, Зингаева Е.Д., Харитонова Т.Б. – музыкальные руководители |
муниципальный |
Диплом – 2 место |
6 |
Международный конкурс детского творчества «По пятам осени» 2015 в номинации «Песня» (Ансамбль) |
Зингаева Елена Дмитриевна – музыкальный руководитель Дети 2 подготовительной группы |
международный |
Диплом лауреата |
7 |
«Реализация ФГОС в моей работе» |
Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
всероссийский |
Диплом 1 степени |
8 |
«На знание норм и правил проектирования ООП в соответствии с ФГОС ДО» |
Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
всероссийский |
Диплом 1 степени |
9 |
«Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС» |
Побойкина Елена Вячеславовна – воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 2 место |
10 |
«Лучшее новогоднее оформление ДОУ» |
Бочарова Елена Васильевна – воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 2 место |
11 |
«Лучшее новогоднее оформление ДОУ» |
Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 2 место |
12 |
«Лучшее новогоднее оформление ДОУ» |
Павловская Александра Владимировна – воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 2 место |
13 |
«Новогодняя Елочка своими руками» |
Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 1 место |
14 |
«Новогодняя Елочка своими руками» |
Бочарова Елена Васильевна –воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 1 место |
15 |
Интерактивный конкурс «Новогодний хоровод» |
Бочарова Елена Васильевна –воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 1 место |
16 |
Интерактивный конкурс «Новогодний хоровод» |
Павловская Александра Владимировна –воспитатель |
всероссийский |
Диплом- 1 место |
17 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Баранова Татьяна Викторовна – воспитатель |
муниципальный |
Благодарность участник |
18 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Ветренко Даната Игоревна – воспитатель |
муниципальный |
Благодарность участник |
19 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Павловская Светлана Федоровна – воспитатель |
муниципальный |
Благодарность участник |
20 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Побойкина Елена Вячеславовна – воспитатель |
муниципальный |
Благодарность участник |
21 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Кощеева Лариса Ивановна- воспитатель |
муниципальный |
Диплом победителя – 3 место |
22 |
«Своими руками милой маме» приуроченный ко Дня 8 марта Номинация «Счастливый талисман» |
Толстикова Светлана Анатольевна – воспитатель |
муниципальный |
Диплом победителя – 1 место |
23 |
«Маленькая страна» Номинация «песенный кинофестиваль», вокал |
Тебенева Наталья Александровна – воспитатель Зингаева Елена Дмитриевна- музыкальный руководитель |
муниципальный |
Диплом 2 степени |
24 |
ИЛИМ Пийские надежды |
Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к |
муниципальный |
диплом |
25 |
14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций |
Бочарова Елена Васильевна – воспитатель |
международный |
Грамота участник |
26 |
14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций |
Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
международный |
Грамота участник |
27 |
14 международная ярмарка социально-педагогических инноваций |
Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к |
международный |
Грамота участник |
28 |
Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Музыкальный руководитель» - электронное, дидактическое пособие «Музыкальный альбом» |
Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель |
муниципальный |
Диплом – 2 место |
29 |
Профессиональный конкурс в рамках ПТГ «Активные методы обучения» - конспект НОд с элементами АМО |
Бочарова Елена Васильевна - воспитатель |
муниципальный |
Диплом финалиста |
30 |
Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Воспитатель раннего возраста» - конспект занятия по экспериментальной деятельности детей раннего возраста |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
муниципальный |
участник |
31 |
Профессиональный конкурс в рамках ШСП направление «Воспитатель раннего возраста» - конспект занятия по экспериментальной деятельности детей раннего возраста |
Кипрушина Юлия Владимировна - воспитатель |
муниципальный |
участник |
32 |
Конкурс рисованных конолент по произведениям известных детских писателей и авторским рассказам «Анимашки – вверх тормашками» посвященный Дню российской анимации и году кино |
Побойкина Елена Вячеславовна |
муниципальный |
Диплом – 2 место |
33 |
«огонь в литературных произведениях, сказках, кино и мультфильмах» |
Толстикова Светлана Анатольевна - воспитатель |
муниципальный |
Благодарственное письмо участник |
34 |
«огонь в литературных произведениях, сказках, кино и мультфильмах» |
Павловская Светлана Федоровна - воспитатель |
муниципальный |
Благодарственное письмо участник |
35 |
«Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС» |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 2 место |
36 |
Всероссийское тестирование. Квалификация педагога ДОУ |
Тришкина Людмила Павловна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 3 место |
37 |
«На знание санитарно-эпидимиологических правил и норм САНПин 2.4.1.3049-13» |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 3 место |
38 |
«требования ФГОС к системе дошкольного образования» |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 2 место |
7 |
«Детство, растоптанное войной» |
Тришкина Людмила Павловна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 1 место |
39 |
«Лучшая методическая разработка – Образовательная деятельность с дошкольниками» |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 3 место |
40 |
«Лучшая методическая разработка – Образовательная деятельность с дошкольниками» |
Побойкина Елена Вячеславовна - воспитатель |
всероссийский |
Диплом – 2 место |
Представление опыта педагогами и руководителями ОУ в рамках организационно-методических мероприятиях (НПК, мастер-классы, семинары, ПТГ, ШСП и др.)
1 |
НОД для детей 5-6 лет
|
Харитонова Татьяна Борисовна – музыкальный руководитель |
«Засоня Ежик» - НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий в ДОУ |
2 |
День открытых дверей в раннем возрасте
|
Кипрушина Юлия Владимировна, Кладова Наталья Васильевна, Полянская Татьяна Валентиновна – воспитатели, Федорова Ольга Васильевна – старший воспитатель |
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» |
3 |
Мастер-класс «Фитнес марафон» |
Красноборова Татьяна Николаевна – инструктор по ф/к |
Фитенес-аэробика |
Краткая характеристика педагогических кадров
В ДОУ работает 24 педагога, из них:
по уровню образования
с высшим образованием |
со средним профессиональным образованием |
Незаконченное среднее специальное (студенты) |
6 человек-25% |
15 человек-62% |
3человека-13% |
по стажу работы
от 1 до 5 лет
|
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
от 20 и выше |
2 человек -8% |
9 человека-38% |
7 человек-29% |
6 человек 25% |
по квалификационным категориям
высшая категория |
1 категория |
Соответствие занимаемой должности |
не аттестовано |
1 человек-4% |
7 человек-29% |
6 человек – 25% |
10 человек-42%% |
по возрасту
от 20-30 лет |
от 30-40 лет |
от 40-50 лет |
свыше 50 лет |
1 человек 4% |
9 человек 38% |
7 человек 29% |
7 человек 29% |
Анализ результатов анкетирования и опроса воспитателей позволил сделать вывод о том, что:
§ основная часть педагогов, в целом, удовлетворена психологическим климатом в коллективе. Однако, стоит обратить внимание на факт не достаточной удовлетворенности педагогов культурным уровнем коллектива, согласованностью и единством действий, отношением к работе и степенью творчества, а также материальной, учебной базой ДОУ и заработной платой;
§ большая часть педагогов (67%) испытывают интерес, потребность
и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений;
§ все педагоги имеют нормальный творческий потенциал, который
не смотря на имеющиеся проблемы, позволяет педагогам творчески проявлять себя
В настоящее время в МДОУ «ДСОВ №117» сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.
Педагогический коллектив ДОУ в течение 2015-2016 учебного года успешно вел планомерную работу по выполнению годового плана, улучшению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС дошкольного образования и реализацию приоритетного направления, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Организация работы с кадрами должна проводиться по следующим направлениям:
- Оказание методической помощи по реализации образовательной программы ДОУ через проведение консультаций в соответствии с уровнем педагогического мастерства, разработка пакета документов по планированию работы в соответствии с ФГОС.
- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и методической компетенции специалистов, результатами диагностики и характером проявляемых склонностей и способностей педагогов.
- Использовать разнообразные методы коррекции (индивидуальные консультации, показ техники работы с детьми, наблюдение работы опытных воспитателей и т.д.) в работе с вновь поступившими педагогами.
- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической и методической компетенции специалистов.
Продолжать разработку методического сопровождения рабочих программ дополнительного образования.
Изучать запросы родителей на оказание дополнительных услуг.
Отчеты руководителей кружков на Советах педагогов
Методические мероприятия, в основном, проведены в соответствии с планом:
Мероприятия |
Кол-во запланиров мероприятий |
Выполнено |
Не выполнено % |
Причина |
Советы педагогов |
4 |
4 - 100% |
|
|
Семинары |
4 |
3 – 100% + 1 внеплановый |
|
|
Консультации |
15 |
15 -100%
|
|
|
Контроль |
7 |
7 – 100% + 1 внеплановый |
|
|
Смотры-конкурсы |
2 |
2 – 100% |
|
|
Взаимопросмотры |
3 |
2 – 67% |
1-33% |
Из-за графика работы ДОУ на летний период (июнь 2016г ДОУ было закрыто) |
Данная таблица наглядно демонстрирует (в количественном выражении) выполнение запланированных форм методической работы, форма проведения, в основном, традиционная. Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами, о выполнении которых педагоги отчитывались на заседаниях Советов педагогов.
Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами диагностирования и внутриучрежденческого контроля
Информационная деятельность.
Сформированы банки данных:
- нормативно- правовых документов и методических рекомендаций к ФГОС ДО;
-положение об аттестации педагогических работников.
Ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы осуществлялось на Советах педагогов, семинарах, консультациях, методических объединениях.
Планово- прогностическая деятельность
- разработаны:
Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ «ДСОВ №117» ежегодно вносится корректировка в программу.
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.
Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи, выявлялся уровень родительских требований к дошкольному образованию и воспитанности детей, удовлетворенности родителей положением семьи, основных ценностей семьи, образовательный уровень, социальное и материальное положение, потребности на образовательные услуги для детей, на основании чего подбирался набор образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей.
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.
Анкетирование родителей для выявления информированности о воспитательно - образовательной работе ДОУ показало, что родители стали больше интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ.
Переоформлена наглядная агитациям – стенды «Тематическая неделя» в каждой возрастной группе детского сада. Постоянно привлекались родители к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, участков д/с).
Процент посещений родителями общих собраний, педагогического лектория (осенняя конференция, публичный доклад и т.д.) по- прежнему недостаточно высок. Педагоги при изучении семьи и опыта семейного воспитания используют не достаточно эффективные методы и приемы.
Необходимо усилить работу с семьей, уделив особое внимание изучению проблем воспитания ребенка в семье, возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, активнее привлекать родителей к жизни МБДОУ, оказанию посильной помощи в создании условий для всестороннего развития детей.
Ввести в практику работы педагогов нетрадиционные формы проведения родительских собраний и других мероприятий, продолжать обновлять систему оформления наглядной агитации для родителей, выявить лучший опыт семейного воспитания
На договорной основе осуществляется сотрудничество с детской поликлиникой, театрами: «Тирлямы», «Сказочный мир», «Сюрприз», «Пуговка», школой искусств № 3, Дворцом детского и юношеского творчества, ЭБЦ №1.
Гимназией №1, в системе осуществлялась работа по ознакомлению старших дошкольников со школой. Учителя принимали участие в проведении родительских собраний, в работе лектория для родителей, консультаций для педагогов МДОУ. Однако план совместной работы по многим разделом не выполнен, т.к. инициатором проведения совместных мероприятий, как правило, выступало ДОУ. Необходимо заинтересовать администрацию Гимназии №1 в более тесном сотрудничестве.
- Наладить более тесное сотрудничество со школой: доработать план совместной работы, включить задачи по работе над единой темой, активизировать деятельность Гимназии №1 по оказанию шефской помощи
Педагоги с детьми принимают участие в фестивалях, концертах, конкурсах в Центре детского и юношеского творчества, привлекают сотрудников ГИБДД к консультативно-профилактической работе по безопасности жизнедеятельности детей, сотрудников. Детская городская поликлиника организует работу медицинского персонала в дошкольном образовательном учреждении.
Таким образом, в МБДОУ «ДСОВ №117» проведена большая работа по выполнению годового плана, Образовательной программы, созданы хорошие условия для физического, умственного, психического и социального развития детей, охраны и укрепления здоровья
Анализ реализации программы показал, что по многим разделам по сравнению с прошлым годом уровень повысился. Однако необходимо усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий, воспитанию здорового образа жизни, развитию творческих способностей, выполнению программы по ознакомлению с родным городом Братском (региональный компонент), свойствами и качествами предметов, сенсорному воспитанию младших дошкольников, ознакомлению с видами искусства, формированию навыков хозяйственно-бытового труда у младших и навыков коллективного труда у старших дошкольником; необходимо использовать игру как форму социализации детей.
Велась систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с планами работы ДОУ и мероприятиями города. Установлен более тесный контакт с родителями через проведение разнообразных мероприятий в соответствии с планом работы.
Основными направлениями работы МДОУ на 2016 – 2017 у. г. будут
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций к ФГОС ДО
- Разработка пакета методических рекомендаций по реализации образовательной программы ДОУ
- Усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий и воспитания здорового образа жизни.
- Реализовывать задачи и содержание по развитию творческих способностей дошкольников в полном объеме.
- Реализовывать программу взаимодействия с семьей, консультативный пкнкт
Проанализировав деятельность дошкольного учреждения в 2015/16 уч.г., и учитывая основные приоритетные направления развития образования в г.Братске на 2016/17 уч.г., педагогический коллектив поставил перед собой следующие цели и задачи:
Цель:
- достичь качественного образовательного уровня детьми всех возрастных групп, воспитывающихся в ДОУ;
- создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей и развития его личности
Задачи:
С целью повысить профессиональный уровень педагогов по двум выдвинутым направлениям, а также обеспечить необходимые условия для реализации годовых задач была спланирована система мероприятий, представленная в виде блоков «Работа с кадрами» и «Организационно-методическая работа».
Проблемы: нет тематического планирования, путают образовательные области и виды деятельности по ФГОС ДО, недостаточное использование игры как образовательной деятельности детей.
Перспектива развития ДОУ
Современная жизнь ставит перед МБДОУ «ДСОВ №117» достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к взаимодействию с семьями дошкольников. В ДОУ разрабатывается апробация на практике многоуровневая система взаимодействия, предполагающая тесное сотрудничество взрослых в условиях открытости обеих сторон. Вновь на повестке дня проблема школьной зрелости. Анализ анкетирования родителей по вопросам предшкольного образования показал следующее: чуть более половины родителей считают, что современная сфера дошкольного образования нуждается в частичных изменениях. Практически все опрошенные согласились с тем, что подготовка детей к школе является важнейшим моментом в дошкольном образовании. А вот по вопросу о достаточном уровне подготовки детей к школе в условиях детского сада родители разделились поровну. Поэтому перед нами стоит важная задача – убедить родителей в том, что, реализуя образовательную программу, дошкольное учреждение тем самым осуществляет подготовку детей к школе; в том, что главное – это здоровье и развитие ребенка, а не его умение писать и читать.
Детский сад должен стать для родителей открытой системой не только в День открытых дверей, но ежедневно, а для этого нужно практиковать разнообразные формы взаимодействия с родителями, оказывать им квалифицированную консультативную и практическую помощь по уходу за ребенком, по проблемам его воспитания, развития и адаптации.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, то есть, прежде всего – физически и психически здоровым.