Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"


Предметно-развивающая среда в ДОУ

 

В детском саду оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, кабинет медсестры оздоровления.     Выделены специальные помещения для работы с детьми:

 - кабинет педагога-психолога, где имеется все необходимое для развивающих занятий

(разнообразный развивающий материал, направленный на развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, эмоционально–волевой сферы ребенка, в том числе игры и игрушки, средства ТСО);

 - Комната психологической разгрузки ( с мебелью, сухим бассейном )

- спортивный зал, в котором  в течение дня проводятся: гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие процедуры.       Здесь находится необходимый спортивный инвентарь:

гимнастические коврики, обручи, шведская стенка, кольца гимнастические, маты,  лестницы, гимнастические скамьи, ребристые доски, дуги, щиты с кольцами, массажеры для ног, гантели, скакалки, мячи разного размера.

Также спортивный зал оснащен мягкими модулями, лабиринтами, детскими батутом, оборудованием для спортивных игр (бадминтон, кегли, городки, кольцеброс, клюшки) и нестандартным оборудованием;

- музыкальный зал оснащенный фортепиано, музыкальным центром, DVD– проигрывателем, детскими музыкальными инструментами, шумовыми музыкальными инструментами, развивающими и обучающими музыкальными играми, фонотекой, кукольными театрами, костюмами для театрализованной деятельности;

 -студия изобразительной деятельности, выставка детского творчества.

- методическая зона оснащена компьютерами, методической литературой для педагогов, детской художественной литературой, периодической печатью, дидактическими и развивающими играми по всем разделам программы, демонстрационным материалом.

Предметно – развивающая среда в группах позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. В каждой из групп созданы оптимальные материально – технические условия для разностороннего развития детей: организованы специальные зоны для игровой, изобразительной, театрализованной, экологической, конструктивной деятельности, оснащенные наглядным материалом, развивающими играми, художественной литературой.

Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно двигаться.

Содержание предметно - развивающей среды соответствует требованиям программы «Детство» и отвечает   художественно – эстетическим нормам.

Так, в группах существует многообразие дидактических игр и пособий по познавательно – речевому развитию; сформирована библиотека, подобраны картины и настольно – печатные игры по развитию речи детей.  Для математического развития детей собран демонстрационный и раздаточный материал (счет, величина и форма предметов, числа и количество, пространственные и временные представления). Для развития элементарных естественнонаучных представлений имеются приборы и материалы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, открытки, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Созданы познавательные мини – центры, уголки экспериментирования (для игр с водой и песком).

Имеются пособия по ознакомлению дошкольников с правами, серии картин по освоению ребенком общественных норм и правил культуры поведения. Также имеются настольно – печатные и дидактические игры, знакомящие детей с правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности. Собран набор предметов и иллюстраций народно – прикладного искусства и русского быта; разнообразные виды театров; макет микрорайона, где расположено дошкольное учреждение.

Имеется игровой материал для развития сенсорного восприятия (разноцветная мозаика, пирамидки, матрёшки, панели с отверстиями разных форм и соответствующими вкладышами, кубики).

Для развития игровой деятельности в групповых комнатах выделено пространство для игры, в достаточном количестве оснащенное игровым оборудованием (игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.).

Созданы условия для музыкального развития детей. Оборудованы музыкальные уголки с аудиовизуальными средствами, собрана фонотека, имеются игрушечные музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофон и т.д.), а также нетрадиционные музыкальные инструменты; музыкально - дидактические игры и пособия для развития у детей слуха, воображения, эмоциональности, артистичности, пластики, для  знания высоты звука, тембра, ритма, жанра, характера музыки.

 Музыка сопровождает многие режимные моменты в МДОУ (как организованные виды деятельности, так и самостоятельную деятельность детей).

Для продуктивной творческой деятельности (рисования, лепки, аппликации, художественного труда) имеются все необходимые материалы: бумага, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, доски для рисования мелками и др.

Конструкторы, мелкий и крупный строительный материал в группах способствует формированию конструктивной деятельности детей.

В группах имеется оборудование и спортивный инвентарь для стимулирования физической активности детей (игрушки, которые можно бросать, ребристые доски, массажные коврики, мини-стадионы и т.д.).

Для организации игровой деятельности на улице имеется разнообразный выносной материал (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, лейки и т.д.).

Успешность влияния предметно - развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация образовательного  процесса в МБДОУ «Голубок» предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружение позволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде  и правильно организовать ее.

 

Система развивающей предметной среды в МБДОУ «ГОЛУБОК»

 

 

 

 

Кабинет заведующей

   Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

   -создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

   -развитие профессионального уровня педагогов;

   -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 

 

 

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, родителей и детей,

      – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, заседания совета педагогов и творческих групп, заседания попечительского совета:

      -повышение профессионального уровня педагогов;

-просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

 

 

Кабинет психолога

 

Комната психологической разгрузки

индивидуальные и групповые занятия

диагностика, индивидуальная работа,

     -профилактические занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;

     -развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

 

 

 

Спортивный зал

    Утренняя гимнастика, занятия, динамические часы,  спортивные праздники, развлечения и досуги, «Дни здоровья», спортивные соревнования.

 

 

 

Музыкальный зал

     Утренняя гимнастика, литературные и музыкальные праздники и развлечения,  досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа, занятия вокальной студии «Капельки», танцевальной студии «Тип-Топ»

встречи с гостями;

   -развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский

кабинет

     Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, физиопроцедуры, вакцинация, консультативно – просветительская  работа с родителями и работниками МДОУ,   оздоровительная работа с детьми, профилактика, АСПО-Н диагностика, медосмотры с привлечением врачей детской поликлиники:

-воспитания здорового образа жизни у воспитанников

-охрана и укрепление здоровья детей.

 

 

 

Кабинет

оздоровления

консультативно – просветительская  работа с родителями и работниками МДОУ,  

-закаливающие, водные  процедуры

 

Групповые

    Воспитательно-образовательный процесс: занятия, самостоятельная деятельность и совместная деятельность педагога с ребенком в  центрах  деятельности: сюжетно-ролевой игры, конструктивной, театрализованной, музыкальной, изобразительной и т.д.

-всестороннее развитие и воспитание  личности ребенка, развитие творческих, интеллектуальных способностей, и нравственно –патриотических чувств у дошкольников.

 

«Прогулочная зеленая зона» участки

    Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

    -развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

 

Огород, цветник

    Труд на огороде

     -развитие природоведческих, экологических знаний, приобретение трудовых навыков

 

 


Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width="200"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)

Портал "Образование ПРИАНГАРЬЯ"
edu38.png