В детском саду оборудованы: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, кабинет медсестры оздоровления. Выделены специальные помещения для работы с детьми:
- кабинет педагога-психолога, где имеется все необходимое для развивающих занятий
(разнообразный развивающий материал, направленный на развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, эмоционально–волевой сферы ребенка, в том числе игры и игрушки, средства ТСО);
- Комната психологической разгрузки ( с мебелью, сухим бассейном )
- спортивный зал, в котором в течение дня проводятся: гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие процедуры. Здесь находится необходимый спортивный инвентарь:
гимнастические коврики, обручи, шведская стенка, кольца гимнастические, маты, лестницы, гимнастические скамьи, ребристые доски, дуги, щиты с кольцами, массажеры для ног, гантели, скакалки, мячи разного размера.
Также спортивный зал оснащен мягкими модулями, лабиринтами, детскими батутом, оборудованием для спортивных игр (бадминтон, кегли, городки, кольцеброс, клюшки) и нестандартным оборудованием;
- музыкальный зал оснащенный фортепиано, музыкальным центром, DVD– проигрывателем, детскими музыкальными инструментами, шумовыми музыкальными инструментами, развивающими и обучающими музыкальными играми, фонотекой, кукольными театрами, костюмами для театрализованной деятельности;
-студия изобразительной деятельности, выставка детского творчества.
- методическая зона оснащена компьютерами, методической литературой для педагогов, детской художественной литературой, периодической печатью, дидактическими и развивающими играми по всем разделам программы, демонстрационным материалом.
Предметно – развивающая среда в группах позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. В каждой из групп созданы оптимальные материально – технические условия для разностороннего развития детей: организованы специальные зоны для игровой, изобразительной, театрализованной, экологической, конструктивной деятельности, оснащенные наглядным материалом, развивающими играми, художественной литературой.
Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно двигаться.
Содержание предметно - развивающей среды соответствует требованиям программы «Детство» и отвечает художественно – эстетическим нормам.
Так, в группах существует многообразие дидактических игр и пособий по познавательно – речевому развитию; сформирована библиотека, подобраны картины и настольно – печатные игры по развитию речи детей. Для математического развития детей собран демонстрационный и раздаточный материал (счет, величина и форма предметов, числа и количество, пространственные и временные представления). Для развития элементарных естественнонаучных представлений имеются приборы и материалы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, открытки, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Созданы познавательные мини – центры, уголки экспериментирования (для игр с водой и песком).
Имеются пособия по ознакомлению дошкольников с правами, серии картин по освоению ребенком общественных норм и правил культуры поведения. Также имеются настольно – печатные и дидактические игры, знакомящие детей с правилами дорожного движения, основами безопасности жизнедеятельности. Собран набор предметов и иллюстраций народно – прикладного искусства и русского быта; разнообразные виды театров; макет микрорайона, где расположено дошкольное учреждение.
Имеется игровой материал для развития сенсорного восприятия (разноцветная мозаика, пирамидки, матрёшки, панели с отверстиями разных форм и соответствующими вкладышами, кубики).
Для развития игровой деятельности в групповых комнатах выделено пространство для игры, в достаточном количестве оснащенное игровым оборудованием (игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и т.д.).
Созданы условия для музыкального развития детей. Оборудованы музыкальные уголки с аудиовизуальными средствами, собрана фонотека, имеются игрушечные музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофон и т.д.), а также нетрадиционные музыкальные инструменты; музыкально - дидактические игры и пособия для развития у детей слуха, воображения, эмоциональности, артистичности, пластики, для знания высоты звука, тембра, ритма, жанра, характера музыки.
Музыка сопровождает многие режимные моменты в МДОУ (как организованные виды деятельности, так и самостоятельную деятельность детей).
Для продуктивной творческой деятельности (рисования, лепки, аппликации, художественного труда) имеются все необходимые материалы: бумага, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, доски для рисования мелками и др.
Конструкторы, мелкий и крупный строительный материал в группах способствует формированию конструктивной деятельности детей.
В группах имеется оборудование и спортивный инвентарь для стимулирования физической активности детей (игрушки, которые можно бросать, ребристые доски, массажные коврики, мини-стадионы и т.д.).
Для организации игровой деятельности на улице имеется разнообразный выносной материал (ведёрки, лопатки, формочки, совочки, лейки и т.д.).
Успешность влияния предметно - развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация образовательного процесса в МБДОУ «Голубок» предполагает свободу передвижения ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового помещения. Такие составляющие, как пространство, время, предметное окружение позволяют представить все особенности жизнедеятельности ребенка в предметно-развивающей среде и правильно организовать ее.
Система развивающей предметной среды в МБДОУ «ГОЛУБОК»
Кабинет заведующей |
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: -создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; -развитие профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Методический кабинет |
|
Библиотека для педагогов, родителей и детей, – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы, заседания совета педагогов и творческих групп, заседания попечительского совета: -повышение профессионального уровня педагогов; -просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
Кабинет психолога
Комната психологической разгрузки |
|
индивидуальные и групповые занятия диагностика, индивидуальная работа, -профилактические занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа; -развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей. |
Спортивный зал |
|
Утренняя гимнастика, занятия, динамические часы, спортивные праздники, развлечения и досуги, «Дни здоровья», спортивные соревнования. |
Музыкальный зал |
|
Утренняя гимнастика, литературные и музыкальные праздники и развлечения, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа, занятия вокальной студии «Капельки», танцевальной студии «Тип-Топ» встречи с гостями; -развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы. |
Медицинский кабинет |
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, физиопроцедуры, вакцинация, консультативно – просветительская работа с родителями и работниками МДОУ, оздоровительная работа с детьми, профилактика, АСПО-Н диагностика, медосмотры с привлечением врачей детской поликлиники: -воспитания здорового образа жизни у воспитанников -охрана и укрепление здоровья детей. |
Кабинет оздоровления |
|
консультативно – просветительская работа с родителями и работниками МДОУ, -закаливающие, водные процедуры |
Групповые |
|
Воспитательно-образовательный процесс: занятия, самостоятельная деятельность и совместная деятельность педагога с ребенком в центрах деятельности: сюжетно-ролевой игры, конструктивной, театрализованной, музыкальной, изобразительной и т.д. -всестороннее развитие и воспитание личности ребенка, развитие творческих, интеллектуальных способностей, и нравственно –патриотических чувств у дошкольников. |
«Прогулочная зеленая зона» участки |
|
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: -развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков. |
Огород, цветник |
|
Труд на огороде -развитие природоведческих, экологических знаний, приобретение трудовых навыков
|