Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 117»
муниципального образования г. Братска
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего и среднего возраста совместно с родителями
«Кто-кто в теремочке живет»
Составила:
Красноборова Т. Н.
инструктор по ф/к
1кв. категории
г. Братск 2013г
Цель: Повысить компетентность родителей в физическом воспитании ребенка.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку и своды стопы. Повысить двигательную активность детей.
Образовательные:
Закреплять основные виды движений. Развивать физические качества через подвижные игры, имитационные движения. Познакомить детей с повадками животных.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Создать радостное настроение от совместной деятельности детей и родителей. Развивать восприятие, внимание и речь у детей.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
- Беседы по сказке «Теремок».
- Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
- Просмотр мультфильма «Теремок».
Оборудование:скамейки, модули, обручи, верёвки, «змейка»; игрушки – мышка, зайчик, лягушка, лисичка; кокошники- волк, кот; костюм медведя.
Водная часть:
Дети и родители заходят в спортивный зал, в углу стоит теремок. Инструктор встречает детей и предлагает пойти к теремку, узнать, кто в нем живет. До теремка путь не далек, но на пути нужно разные препятствия преодолеть.
Дети и взрослые встают в колонну, идут, преодолевая препятствия.
Инструктор:Чтоб до теремка дойти, нужно мостик перейти.
«Узкая тропа»- ходьба по ограниченной опоре
Инструктор:Здесь детишкам не пройти, значит нужно проползти.
«Завал»- подлезание под препятствие (модули)
«Гора»- лазание, по скамье подтягиваясь руками
Инструктор:По извилистой дорожке, пробежимся мы немножко.
«Извилистая дорожка»- бег между веревками
Дети подходят к теремку, родители убирают препятствия. Инструктор по ф/к заходитв теремок, воспитатель предлагает детям подойти ближе к теремку.
Основная часть:
Воспитатель:Стоит в поле теремок,он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,кто в тереме живет!
Ребята, давайте вместе спросим, кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Из терема в окошко выглядывает мышка Мышка: Я - маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы мышки, а я кот!
П/и «Кот и мыши»
На одной стороне зала натягивается веревка- дом мышей, в роли мышей дети. На противоположной стороне разложены обручи в них находятся коты- родители. По сигналу «мыши», дети подлезают под веревку и бегают по залу изображая мышей. По сигналу «кот», родители, изображая котов,бегут за детьми, стараясь осалить.
Воспитатель и дети:Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик: 1-2-3-4-5- негде зайчику скакать: Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Воспитатель:А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька и ты! Дети прячутся за модули.
П/и «Зайцы и волк»(зайцы- дети, волк- взрослый)
Дети располагаются на одной стороне зала за модулями, волки в стороне на скамейке. По сигналу «зайцы» дети перелазят, перешагивают через модули, изображают зайцев.
Зайцы прыг, зайцы скок.
На зелененький лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
После последних слов, дети бегут к модулям, взрослые их догоняют.
Воспитатель и дети:Кто-кто в теремочке живет?
Лягушка: Ква-Ква! Бре-ке-ке!
В луже лучше, чем в реке!
Игровое упражнение «прыжки по лужам»(прыжки из обруча в обруч, все-лягушки)
Воспитатель и дети:Кто-кто в теремочке живет? Ребята, что-то нам ни кто не отвечает, кто это там такой хитрый, вы догадались?
Почему же лиса не выходит? Давайте, мы ее выманим. Начнем кукарекать, кудахтать. Она подумает, что курочки пришли.
П/и «Лиса в курятнике»(все куры, петухи)
Дети сидят на скамеечках «курятник», воспитатель изображает хозяйку. Хозяйка выходит во двор и «рассыпает зерно», зовет курочек «цып-цып». Дети изображают курочек и петушков, ходят по двору клюют зерна, пьют воду.
Лисичка выглянет в окно, дети убегают.
Ведущий и дети:Кто-кто в теремочке живет? Что-то тихо ни кто не отзывается.
Медведь (один из родителей) заходит в зал.
Инструктор выходит из терема и вместе с детьми встречает медведя.
Инструктор:Миша,Миша к нам идет,
Через горку, через ров.
Миша в терем не ходи,
Миша, терем не дави!
Медведь:Я- медведь косолапый! Хочу жить в теремочке.
Но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. Неправда, я умею петь и танцевать!
Дети и родители вместе с инструктором исполняют музыкально-ритмические движения под любую народную музыку.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята, побывали мы в гостях у теремка, узнали, кто в тереме живет.
Вместе звери все живут,
Вместе пляшут и поют.
Ох, хороший ты домок,
Терем, терм-теремок!
А теперь пора возвращаться в группу.
Игровое упражнение «По тропинке» (профилактика плоскостопия) дети и родители идут по корригирующим дорожкам, веревкам разной толщины.