Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

«Что надо знать о своем ребенке?»

 

«Что надо знать о своем ребенке?»

 

      Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им бывают недовольны педагоги, почему никто  с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую  ошибку. Чтобы избежать этого, а также, чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его сензитивность  для развития каких-то сторон, качеств и  свойств личности.

       Зачастую можно услышать от родителей такую фразу: «Я знаю, что нужно моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребёнка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась.

Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и  возможность более полно реализовать свои способности! Как  только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе: этомой ребенок, но у него свои ценности, мой долг – помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я  сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым!

       Родители исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного - жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят  помочь сыну или дочке избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении родители реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно.

    

 

  В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который  проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности,формируясь в привычки и навыки.

       Каковы же они, главные законы детства? Ребёнку для полноценного развития необходимы:

- любящие родители;

- хорошие условия жизни и воспитания;

- полноценное общение со сверстниками и взрослыми;

- постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.