Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 117» муниципального образования города Братска разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования, предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы, отражающие специфику национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
-ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.
Содержание образовательной программы комплексно обеспечивается следующими программами:
· Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (авторы В.И. Логинова, Т.И.Бабаева и др.)
· Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Организационный разделсодержит описание материально- технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит в разнообразных видах деятельности. Основными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:
Цель |
Формы сотрудничества |
1. Изучение удовлетворённости семей воспитанников деятельностью ДОУ. 2. Обеспечение «включенности» в жизнедеятельность ДОУ. 3. Просвещение по вопросам обучения, воспитания, здоровья. 4. Формирование психолого- педагогической культуры родителей. 5. Выработка единых требований взрослых к ребенку в осуществлении духовно-нравственного воспитания детей. 6. Изучение и пропаганду передового опыта семейного воспитания, семейных традиций. 7. Организация партнерства на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия. 8. Определение родительского спроса на оказание дополнительных услуг. |
1. Анкетирование, интервьюирование родителей; 2. Составление социологического паспорта; 3. Консультации узких специалистов ( психолога, музыкального руководителя, ст. медсестры) 4. Тематические праздники, вечера, конкурсы, концерты, спортивные соревнования 5. Открытые просмотры педагогического процесса 6. Художественные выставки, ярмарки результатов деятельности детей, педагогов, родителей 7. Информационные уголки в группах 8. Родительские собрания 9. Индивидуальные консультации педагогов 10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д. |