Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Самообследование по окончанию 2013 – 2014 уч. года
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 117» муниципального образования города Братска
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 117» «Голубок» cприоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей (далее ДОУ) открыто 27 декабря 1987г.
Учредителем (собственником имущества) ДОУ является муниципальное образование города Братска.
Дошкольное учреждение находится по адресу:
Российская Федерация, Иркутская область, г.Братск,
жилой район Центральный, ул. Советская, 24,
почтовое отделение 665719. телефоны: 46-97-69; 46-97-58.
Здание и территория ДОУ№117 выгодно расположены в центре города, рядом имеются:
· учреждения образования: МОУ «Гимназия №1 им. Иноземцева А.А.», МБДОУ № 119, № 37;
· объекты соцкультбыта: магазин детских товаров, кафе, Братск-Арт, телерадиокомпания «Телеос-1»;
· зона отдыха: развлекательные центры, фонтаны, лесная зона, залив Братского водохранилища;
· достопримечательности: памятник Маршалу Жукову, Мемориал Славы».
·
Режим функционирования ДОУ: пятидневная неделя, 12 часов – с 7.00 до 19.00, выходной суббота, воскресенье.
ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании:
· лицензии (серия РО, регистрационный № 045782 от 28 марта 2012г),срок действия лицензии: БЕССРОЧНО;
· свидетельства о государственной аккредитации (серия АА № 168717 от 28.06.06г).
· По проекту дошкольное учреждение рассчитано на 260 детей от 1,5 года до 7 лет. Комплектование ДОУ осуществляется в мае каждого года через отдел дошкольного образования департамента образования администрации города Братска в порядке очереди.
Миссия ДОУ:оказание помощи и поддержки семье в воспитании и развитии ребёнка, приобщении семьи к здоровому образу жизни.
Деятельность ДОУ направлена на:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
· воспитание и развитие детей с учётом индивидуальных особенностей;
· формирование психологической, интеллектуальной, социальной готовности ребёнка к школе.
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации основных направлений работы.
Функционирует:
11 групп (3 –ранний возраст; 8 –групп дошкольного возраста);
· спортзал;
· музыкальный зал;
· кабинет психолога;
· комната психологической разгрузки;
· кабинет изодеятельности и конструктивной деятельности;
· спортплощадка;
· участки с верандами – 11.
ДОУ имеет свой флаг, гимн. За 25 лет в учреждении сложились свои традиции: «Татьянин день», «День дошкольного работника», «Международный день семьи», конкурс Чтецов, день Бегуна,» Дни открытых дверей» «А ну-ка бабушки» - в которых активное участие принимают как дети, так и взрослые.
Состав воспитанников ДОУ
В 2013-2014 учебном году ДОУ на конец года посещали 257 детей: ( 6 детей ГКП)
72ребенка раннего возраста
185 детей дошкольного возраста
· от 2 до 3 лет – 66+ 6КГП детей
· от 3 до 4 лет – 48 ребёнка
· от 4 до 5лет – 48 ребёнка
· от 5 до 6 лет- 46 детей
· от 6 до 7 лет – 43ребёнка
Среди воспитанников, посещающих дошкольное учреждение, мальчики составляют 53% (134чел.), девочки 47% (123 чел.).
С 2005 года в ДОУ функционирует группа с режимом кратковременного пребывания, для детей раннего возраста, которую посещают малыши в возрасте от 1,5 до 3-х лет, не попавшие в группы полного дня. Это был, своего рода, «Клуб для малышей», где происходила социализация, адаптация ребёнка к детскому саду. Учитывая пожелания родителей, с 2010-2011 учебного года организовали ежедневное кратковременное (5 часовое) пребывание детей раннего возраста в закреплённых группах раннего возраста, что позволяет –успешно проходить адаптацию.
В 2011-12 учебном году ежедневное пребывание детей в группе составило 5 часов. Адаптация прошла успешно, адаптировано 7 детей. В 2012-2013 учебном году ежедневное пребывание детей в группе с режимом кратковременного пребывания также составило 5 часов ( 7.00-12.00)- 6 детей. В 2013-2014 уч. году пребывание также составило 5 часов.
Проблемой остаётся переукомплектованность групп ДОУ, по причине нехватки мест в дошкольных учреждениях города Братска, которая, к сожалению, трудноразрешима.
В ходе взаимодействия с родителями, педагогический коллектив на основе анкетирования составляет «социальную карту» семей воспитанников, в которой отражены состав семей, социальный статус и национальность родителей.Следует отметить: в ДОУ преобладают дети из полных семей, в основном русскоязычные. Контингент родителей, в целом, социально благополучный, но есть несколько семей, требующих особого внимания. С такими семьями ДОУ осуществляет индивидуальную работу совместно с органами опеки и отделом по работе с несовершеннолетними.
Управление детским садом
Стратегический уровень управления дошкольным учреждением осуществляется через взаимодействие департамента образования администрации города Братска, городского ЦРО (центр развития образования) и непосредственно руководителя ДОУ.
Согласно Уставу управление деятельностью ДОУ выстраивается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью дошкольного учреждения осуществляется заведующим. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные, организационные, правовые, социально–психологические условия функционирования ДОУ.
Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется заместителем заведующего.
Наиболее важные вопросы жизни и деятельности дошкольного реждения рассматриваются на коллегиальном уровне. С этой целью функционируют органы общественного самоуправления:
В состав органов самоуправления ДОУ по уставу входят:
v Собрание трудового коллектива
v Совет педагогов ДОУ
v Родительский комитет
Совет педагогов ДОУосуществляет управление педагогической деятельностью. В его состав входят педагогические работники, педагог-психолог, медицинские работники.
Родительский комитет и родительское собрание,как общественные органы самоуправления, призваны, совместно с администрацией ДОУ, решать вопросы по созданию условий для качественного образования, оздоровления, воспитания детей. Председатель родительского комитета избирается открытым голосованием.
Для создания оптимальной структуры управления, делегирования полномочий в ДОУ разработана система, в которой чётко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовки и опыта.
Таким образом, модель управления в ДОУ носит системный характер, что позволяет учреждению гибко и быстро реагировать на запросы родительской общественности, в постоянно изменяющихся условиях.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития ребёнка:
-физическое: центры физической культуры в каждой группе, комната психологической разгрузки, прививочный кабинет, комната Здоровья;
-познавательно-речевое: центры грамотности (литературный центр, центр речевого творчества), центр науки (уголки природы, уголки экспериментирования и опытов), центр занимательной математики в каждой группе;
-художественно-эстетическое: центр строительно-конструктивных игр, центр искусства, творческая мастерская в каждой группе, мини-галереи, выставки детских работ.
-социально-личностное: игровой центр, центр повседневного бытового труда в каждой группе.
В ДОУ функционирует физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием. На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка.
Созданы условия для музыкального развития детей. Имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный: музыкальным центром; детскими музыкальными инструментами; фортепиано.
В целях художественно-эстетического развития детей в ДОУ функционирует комната изодеятельности «Изогородок», которая оснащена:
• столами для рисования;
• мольбертами;
• различными материалами и средствами для изобразительной деятельности.
Для проведения диагностической и развивающей работы с детьми в ДОУ имеются специальные помещения:
• кабинет психолога, где собраны диагностические методики, развивающие программы, дидактические игры и пособия, консультативный материал для родителей и педагогов;
• комната психологической разгрузки.
На территории ДОУ имеются специально оборудованные участки для прогулок. На участках размещены веранды, малые формы, песочницы, лианы, домики. Участки разделены зелёными насаждениями, разбит огород, цветники.
Материально-техническая база ДОУ в целом находится в удовлетворительном состоянии, но нуждается в обновлении в соответствии с современными требованиями
Таким образом, в ДОУ создана насыщенная предметно-развивающая среда, которая обеспечивает разнообразную деятельность детей, обогащает их речевой опыт, стимулирует их творческое развитие.
Вместе с тем необходимо расширять материально-техническую базу: мягкий, твердый инвентарь, современные развивающие игрушки, технологическое оборудование, видеонаблюдение др.
Ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Кадровый потенциал:
ДОУ укомплектовано штатами на 96%, сформирован грамотный и творческий коллектив.
Педагогический процесс обеспечивают специалисты:
· заведующий;
· заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;
· старший воспитатель;
· воспитатели;
· инструктор по физической культуре;
· педагог-психолог;
· 2 музыкальных руководителя;
· педагог дополнительного образования.
Из 25 педагогов, работающих в ДОУ, (на май 2014г) высшее образование имеют 32%, среднее специальное педагогическое- 64%, ( из них дошкольное профессиональное у 40%) ,высшее-16%, незаконченное среднее-специальное -4% - 1 человек.
20% педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 36% 2 квалификационную категорию, не имеют категории 44% .
29% педагогов ДОУ работает в учреждении более 20 лет, 17% - от 10 до 20 лет, 42% - от 5 до 10 лет, до 5 лет – 12%. Благоприятный психологический климат, созданный в коллективе, способствует зарождению трудовых династий ( их в учреждении пять).
Заведующий ДОУ Метляева Любовь Анатольевна – Ветеран труда, Почетный работник общего образования РФ, в 2005г - лауреат конкурса «Лучший руководитель дошкольного учреждения».
Два воспитателя: Павловская Александра Владимировна , Бредунова Людмила Егоровна – награждены грамотами Министерства образования РФ.
В 2012 году грамотой Министерства образования РФ награждена Пивинская Людмила Валентиновна педагог дополнительного образования.
В течение года с педагогами проводится разносторонняя методическая работа, направленная на повышение профессионального мастерства (семинары-практикумы, игровые тренинги, открытые просмотры, консультации).
Прошли курсы повышения квалификации:
1. Зингаева Е.Д. «Особенности работы по программе Элементарное узицирование с дошкольниками м младшими школьниками», ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
2. Харитонова Т.Б. «Особенности работы по программе Элементарное музицирование с дошкольниками м младшими школьниками» ФГБОУ ВПО «ВСГАО»
3. Шелепова В.В. «психолого-педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ (ФГОС), БПК № 1
4. Шугарева Т.А. «психолого-педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ (ФГОС), БПК № 1
5. Кощеева Л.И, «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГТ (ФГОС), БПК № 1
6. Бредунова Л.Е. «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГТ (ФГОС). БПК № 1
7. Короткова Е.А. «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГТ (ФГОС), БПК № 1
Удостоверение
8. Фощан Ю.Н. Менеджмент система оценки качества, БПК № 1
Удостоверение
9. Елизова М.А. «Художественно-эстетическое образование детей в соответствии с ФГТ», БПК № 1
10. Худякова З.В. «Художественно-эстетическое образование детей в соответствии с ФГТ», БПК № 1
11. Ветренко Д.И. «Художественно-эстетическое образование детей в соответствии с ФГТ», БПК № 1
12. Дерунова О.Б. «Социально-личностное развитие ребенка в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с ФГОС, БПК № 1
13. Павловская А.В. «Психология детской игры», БПК № 1
Финансовые ресурсы.
Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
-средства, получаемые от Учредителя;
-внебюджетные средства;
-добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
- доходы от платных дополнительных образовательных услуг.
Бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии с существующими нормативами и расходуются на:содержание здания; ремонт и приобретение оборудования; оплату продуктов питания; оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг. Но, к сожалению, этих средств недостаточно.
В связи с этим, в настоящее время значительно расширены права образовательных учреждений по привлечению внебюджетных средств на развитие учреждения от общественных фондов, организаций и физических лиц через спонсорство.
Привлечение в ДОУ внебюджетных средств (в том числе благотворительных взносов родителей) позволяет учреждению укреплять и совершенствовать материально-техническую базу, благоустраивать помещения и территорию, повышать престиж учреждения, улучшать условия для безопасного пребывания детей.
Информационные ресурсы Модернизация дошкольного образования требует широкого внедрения в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий, использование которых делает образовательный процесс более эффективным. В ДОУ имеются компьютеры -5 шт, нетбук, цветной принтер, ламинатор, мультимедийная установка, которые используются как для работы с педагогами и родителями (консультации, семинары, мастер-классы, родительские собрания), так и с детьми (развлечения, интегрированные занятия).Приобретено: Цветной принтер, МФУ в кабинет психолога.
Идет наполняемость информацией созданного сайта ДОУ.
В качестве основных задач информационного ресурса ДОУ рассматриваются:
· дальнейшее внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную деятельность ДОУ,приобретение современных компьютеров; проекторную установку в музыкальный зал, интерактивную доску.
· применение информационных технологий в воспитании и обучении воспитанников, во взаимодействии с родителями.
· организация взаимодействия ДОУ с Интернет – ресурсами (участие в сетевых сообществах, дистанционное обучение педагогов, использование образовательных ресурсов).
Планируемые мероприятия позволят достичь позитивных качественных изменений в целостном образовательном процессе ДОУ, и будут способствовать формированию информационных компетенций у его участников.
Забота о здоровье воспитанников.
С 2000 года приоритетом в работе ДОУ является физическое развитие ребёнка, а также создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Успешное решение задач здоровьесбережения возможно лишь при комплексном подходе. Поэтому заботу о здоровье, детей, посещающих дошкольное учреждение, осуществляют все службы ДОУ:
vмедицинский блок (фельдшер, старшая медсестра, мед.сестра по оздоровлению);
v педагогический персонал в сотрудничестве с родителями;
v младший обслуживающий персонал.
Имеется медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор), комната здоровья (закаливания). Медицинский персонал совместно с педагогами реализуют следующие направления здоровьесбережения воспитанников:
· оценка здоровья ребенка, составление индивидуальных «паспортов здоровья»;
· обеспечение эмоционального благополучия ребенка, психологизация воспитательно-образовательного процесса, работа с детьми с учетом индивидуально–психологических особенностей, которые отмечаются в картах развития ребенка;
· поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
· ведение и анализ адаптационных листов для вхождения ребенка в новый социальный статус и сохранения его психического здоровья.
Благодаря совместным усилиям медперсонала, родителей, воспитателей дети раннего возраста легко адаптируются к условиям детского сада. Анализ адаптации детей раннего возраста за последние три года показал:
В целях оздоровительной работы с детьми выстроена система мероприятий:
· рациональный режима дня,
· оптимальный двигательный режим,
· полноценное питание,
· специальные меры закаливания (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж, комплексные упражнения по профилактике нарушения зрения во время занятий, обливание ног – (старший возраст), полоскание полости рта),
· корригирующая гимнастика (комплексы по профилактике плоскостопия),
· использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий ( элементы арт-терапии, сказка-терапии, фито-терапия и др.),
· действует комплекс мероприятий на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ (витаминизация, оздоровление фитонцидами («чесночные бусы»), применение оксолиновой мази).
В течение учебного года осуществляется систематический контроль со стороны администрации ДОУ за состоянием физического воспитания.
Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей ведется на основании нормативных документов. Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития; острой заболеваемости за год, предшествующий осмотру; наличием или отсутствием в момент обследования хронических заболеваний и частота их обострения; уровня функционального состояния основных систем организма. Критерием эффективности оздоровительной работы служит улучшение состояния здоровья детей.
Анализ за последние три года выявил устойчивое снижение заболеваемости воспитанников ДОУ по сравнению с общегородским показателем.
Диагностика физической подготовленности детей показала: уровень усвоения детьми программы по физическому воспитанию на выходе из ДОУ стабильно высок. В показаниях 2013/14 уч.года программа по разделу физическое развитие выполнена на 91%-оптимальный уровень.
Главной целью совместной работы педагогического коллектива и психолога в ДОУ стало создание психо-эмоционального комфотрта для полноценного развития детей. Основные направления деятельности психолога: профилактика и просвещение, диагностика, коррекция и консультирование.
В направлении профилактики и просвещения педагоги и родители получают психологические знания через следующие формы:
· семинары-практикумы;
· консультирование;
· участие в родительских собраниях;
· сотрудничество со школьным психологом.
В направлении диагностики выявляет особенности и трудности психического развития детей, уровень готовности к школе, используя хорошо отработанный диагностический инструментарий.
В работе по коррекции используется активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на гармонизацию личности и межличностных отношений, через групповые, индивидуальные занятия.
Важным аспектом в работе психолога является формирование психологической культуры родителей и сотрудников.
Психологическая безопасность в ДОУ обеспечивается за счет поддержания в группах благоприятного психологического климата, преобладания демократического стиля общения.
В дошкольном учреждении проводится системная методическая работа по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников с педагогами (практикумы, открытые просмотры) и родителями (консультационные материалы в папках, на стендах, семинары с элементами тренинга).
В ДОУ регулярно проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», « День бегуна».
Активными участниками многих из них являются родители.
Анализируя работу в данном направлении, можно сделать вывод : в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, развития физических качеств дошкольников.
Организация питания.
В дошкольном учреждении организовано 5-и разовое питание на основе 10 дневного меню, разработанного технологом по питанию департамента образования, согласованного с департаментом здравоохранения, утвержденного Роспотребнадзором города Братска.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. За качество приготовления пищи отвечают квалифицированные специалисты: шеф повар, 4 повара детского питания.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день), на конец 2013/14учебного года, составляет 85 рублей. В группе с режимом кратковременного пребывания (ГКП) -35 рублей
Обеспечение безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:
v охрана жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма), через:
· занятия, показ фильмом, наблюдения, игры, проекты - с детьми;
· консультации, дни открытых дверей, информационные стенды - с родителями воспитанников;
· инструктаж, показ фильмов - с сотрудниками.
vохрана труда работников ДОУ (инструктаж, деловые игры, учения).
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают лицензированное охранное агентство «Рубеж». Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. В штатном расписании ДОУ имеется 5 сторожей из них 2 дневных сторожа – вахтера.
Таким образом, в ДОУ созданы условия для безопасного пребывания в учреждении взрослых и детей. Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Особенности организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
В ДОУ разработана образовательная программа ( ООП ДОУ)
Содержание образовательного процесса выстроено по общеобразовательной программе «Детство» .
Основными приоритетными направлением в деятельности образовательного учреждения является: Физическое развитие воспитанников.
Выбор данной общеобразовательной программы обусловлен тем, что она:
§ является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 2011, под.Редакцией Бабабевой), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования;
§ представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;
§ основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей дошкольного возраста;
§ направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей;
§ на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности;
Общий объём обязательной части программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития включает время, отведённое на:
1. Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Взаимодействие с семьями детей
Структура обязательной части программы |
Возрастные группы |
|||
3-4 года Младшая группа |
4-5 лет Средняя группа |
5- 6 лет Старшая группа |
6-7 лет Подг-я группа |
|
Удельный вес в режиме полного дня (12 часов) |
||||
Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
14-17% |
19-22% |
26-29% |
33-35% |
Самостоятельная деятельность детей |
25-30% |
25-30% |
25-30% |
25-30% |
Взаимодействие с семьями детей |
44-47% |
49-62% |
56-69% |
63-75% |
Педагоги ДОУ используют в работе с детьми современные образовательные технологии, которые направлены на повышение эффективности образовательного процесса: игровые, проектные, исследовательские, здоровьесберегающие, интегрированные, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания, технологии дифференцированного (в том числе и индивидуализированного) обучения и воспитания.
Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к появлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Результаты образовательной деятельности ДОУ (согласно образовательной программе )
Грамотная организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ позволяет эффективно решать общие и частные задачи развития воспитанников. В 2013/14 учебном году программа выполнена на 85%(оптимальный уровень )
В ДОУ ведётся целенаправленная работа по формированию психологической, интеллектуальной, социальной готовности ребёнка к школе, через такие формы как:
· специально организованные занятия (групповые, индивидуальные);
· совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, экскурсии, игры).
Как следствие, у детей развиваются необходимые для обучения в школе качества личности: активность, любознательность, коммуникативность, способность управлять своим поведением, эмоциональная отзывчивость, которые позволяют выпускникам ДОУ легко адаптироваться к школьной жизни.
Анализ успеваемости учеников 1-4 классов показывает, что 80% детей в начальной школе учатся на «хорошо» и «отлично». Важным показателем работы детского сада является и то, что от 20% до 25% наших выпускников поступают в Гимназию №1 имени А.А Иноземцева.
До 15 % детей после поступления в школу продолжают обучение в учреждениях дополнительного образования по интересам (хореография, музыка, спортивные секции).
Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в городских, федеральных ( заочных) мероприятиях:
перечень участия:
1. Харитонова Т.Б. «Маленькая страна» Конкурс инсценированной патриотической песни, посвященной дню защитника Отечества «Нам этот мир завещено беречь!»
Участие в создании итогового продукта «Народные праздники - «Троица», «Танцы народов мира» Диплом второй степени
2. Фощан Ю.Н. «Детские книжки своими руками», Городская выставка БПК №1, Сертификат участника, диплом победителя
3. Толстикова С.А. «Дошкольное образование «Педагогическая гостиная», Педагогическая гостиная БПК №1, Благодарственное письмо
4.Кощеева Л.И. «Дошкольное образование «Педагогическая гостиная», Педагогическая гостиная БПК №1, Благодарственное письмо, диплом Iстепени
5. Зингаева Е.Д. «Маленькая страна»
Конкурс инсценированной патриотической песни, посвященной дню защитника Отечества «Нам этот мир завещено беречь!»
Конкурс на лучшее мультимедийное пособие
6. Пивинская Т.В., Бочарова Е.В., Тришкина Л.П., Кощеева Л.И., «Народная кукла» «Педагогическая гостиная, «Пушкинские вечера», Конкурс поделок, рисунков.Городской БПК № , Благодарственные письма
7.Красноборова Т.Н. «Лучший инструктор по физической культуре ДОУ»
8. Пивинская Л.В.«Мы выбираем мир» (9 мая – День Победы)
9.Красноборова Т.Н. «Подвижные игры народов Россиии»,
«Инновационно-педагогическая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении», Всероссийский, Свидетельство
10.Пивиская Л.В. «Инновационно-педагогическая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении», Всероссийский, Свидетельство
11. Зингаева Е.Д. «Инновационно-педагогическая деятельность в современном дошкольном образовательном учреждении», Всероссийский, Свидетельство
12. Бочарова Е.В. Выступление на метод. объединении с докладом проектная деятельность
13. Тришкина Л.П.- Конспект занятия «Сказка ложь да в ней намек»
14. Павловская С.Ф. Конкурса авторских педагогических разработок, Сертификат участника
15. Бочарова Е.В.-воспитатель, Бредунова Л.Е.-воспитатель - «Природа родного края» (соавторство)
16. Бочарова Е.В. «Популизация детского чтения , художественной литературы через проектную деятельность»
Дополнительные услуги в 2012/13 у.г
Учреждение оказывает для воспитанников дополнительные образовательные услуги по интересам детей, согласно тематике углублённой работы педагогов по следующим направлениям:
· физкультурно-оздоровительное:
-фитнес-клуб
· художественно-эстетическое:
- театральная студия «Волшебники».
- обучение вокалу «Светлячок»;
- обучение изобразительной деятельности «Радуга»;
- обучение бумажной пластике «Оригами», «Мастерилка»;
· познавательно-речевое
- обучение логическому мышлению «Юный экономист», «Учимся, играя», «Умные пальчики» и др.
ДОУ оказывает для воспитанников платные дополнительные услуги по художественно-эстетическому направлению:
· обучение хореографии «Тип-Топ»;
Посещение кружков и студий позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, реализовать его потребность в самовыражении.
Социальная активность и социальное партнёрство ДОУ
ДОУ, как открытая социальная система, осуществляет взаимодействие с различными социальными институтами: органами местного самоуправления, семьями воспитанников, учреждениями образования,здравоохранения, культуры.
Взаимодействие с органами местного самоуправленияосуществляется через решение административно-хозяйственных проблем, участие в конкурсах, культурно-массовых мероприятиях, благотворительных акциях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический коллектив ДОУ создаёт условия для проявления инициативности родителей, приветствует любые формы включения родителей в жизнь дошкольного учреждения.
В 2013-14 году в ДОУ продолжает работать «Совет отцов»,Основной целью Совета отцов является укрепление связи семьи и детского сада в деле воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Благодаря этому родители воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Работа с родителями строится на основе договора о сотрудничестве.
Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется в разнообразных формах: ежедневное непосредственное общение, неформальные беседы о детях, запланированные встречи с родителями(коллективные и индивидуальные), информационные стенды, дни открытых дверей. Родители воспитанников оказывают помощь учреждению в качестве организаторов и спонсоров, участников внутригрупповых мероприятий (обогащение предметно-развивающей среды, ремонт групп). С удовольствием участвуют в организации и проведении совместных с детьми экскурсий, походов, конкурсов.В дошкольном учреждении совместно с родителями прошли конкурсы: «Осенний вернисаж », «Мы живем в Сибири», «Лучший участок».
С целью оказания помощи в вопросах воспитания, ухода за ребёнком работает консультативный пункт, где педагоги, оказывают помощь родителям, чьи дети не посещают ДОУ.
В группах оформлены уголки по тематическим неделям, в которых помещены информационные, консультативные материалы, подборки методических рекомендаций, составленных педагогами и психологом ДОУ, специальные «папки здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.
Целенаправленно ведётся работа с родителями подготовительной к школе группы (индивидуальные беседы, собрания совместно с учителями начальных классов, тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе»).
Основополагающий принцип – открытость детского сада для семьи реализован через организацию ежегодных конференций для родителей, которые проводятся в ДОУ два раза в год весной и осенью.
Анкетирование показывает, что на протяжении нескольких лет от 92% до 98% родителей удовлетворены работой учреждения, подтверждение этому - стремление родителей записать второго ребёнка в ДОУ№ 117.
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников происходит внутри единого образовательного пространства «семья – детский сад», направлено на создание условий, обеспечивающих комфортное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении.
Вместе с тем, не все родители с готовностью включаются в воспитательно-образовательный процесс, отзываются на проблемы и нужды детского сада.
Расширяя образовательное пространство,ДОУ сотрудничает сБратским государственным педагогическим колледжем №1, студенты пед колледжа проходили практику на базе ДОУ. МОУ «Гимназия №1» имени А.А. Иноземцева, дошкольными учреждениями, ЭБЦ, ДТДиМ, музыкальной школой, музеями города.
Работа с Гимназией №1 строится на основе договора о сотрудничестве в целях реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства через: экскурсии, оказание шефской помощи ДОУ, взаимопосещение уроков-занятий, совместные прогулки с детьми, встречи за круглым столом педагогов ДОУ и Гимназии.
В рамках взаимодействия с дошкольными учреждениями города с целью обмена передовым педагогическим педагоги ДОУ активно посещали открытые мероприятия в других детских садах, участвовали в методических объединениях.
Педагоги, родители и дети ДОУ - активные участники акций и других мероприятий, проводимых в городе.
Приобщение воспитанников ДОУ к миру искусства происходит через взаимодействие: с театральными коллективами города (театр кукол «Тирлямы», Драматический театр), с ТКЦ Братск Арт, музеями (посещение выставок, экскурсий, музыкальной школой (музыкальные вечера).
ДОУ активно сотрудничает с Центром ветеранов города Братска, через организацию концертов, изготовление подарков, поделок к праздникам, к 23 февраля на базе СОШ №3 наши ребята выступили с музыкальными и танцевальными номерами для ветеранов. В 2013году была организована помощь в изготовлении праздничных открыток.
Таким образом, успешно взаимодействуя с социумом, дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личности. Воспитанники ДОУ не только получают множество разнообразных сведений необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться своей малой родиной.
Направления развития
В результате системного и творческого труда коллектива, в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и взрослого в едином воспитательно-образовательном поле «ребёнок – семья - детский сад».
Это позволяет определить ближайшие линии развития учреждения:
· Совершенствование работы по формированию здоровьесберегающей среды детского сада и каждой семьи.
· Создание Попечительского совета ДОУ, с целью развитие новых форм сотрудничества с семьёй, повышение инициативности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
· Обеспечение открытости ДОУ через укрепление и развитие взаимосвязей с социумом.
· Соблюдать преемственность дошкольного общего и начального общего образования за счет таких ресурсов дошкольного детства, которые можно почерпнуть в различных видах свободной творческой деятельности ребенка – игре, общении, художественном творчестве, активном восприятии сказки.
Будущее детского сада «Голубок» - это система партнёрских отношений с социальными институтами, прежде всего с семьёй, в которой, родители, выступая как партнеры, в процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулируют социальный заказ образованию, но и разделяют ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.
.